Контейнерный гигант
Национальная контейнерная компания (НКК) купила 69% акций компании "Балтийский паром". Теперь вся крупнейшая региональная контейнерная инфраструктура сконцентрирована в одних руках.
Продавцом пакета акций "Балтийского парома" выступила компания "Усть-Луга". "Усть-Луга" оставляет за собой блокирующий пакет акций - 26%, еще 5% акций принадлежит компании "Интерлизингстрой" (структура, близкая к Международному банку Санкт-Петербурга). Сумма сделки не разглашается.
В результате сделки "Балтийский паром" фактически перешел в собственность петербургской "портовой группы". Учредитель НКК компания First Quantum является также основным владельцем кипрского оффшора Nasdor Inc ., который, в свою очередь, контролирует Морской порт Санкт-Петербурга. За всеми этими компаниями, по некоторым данным, стоит фигура депутата Государственной думы Виталия Южилина. В последнее время интересы Южилина связаны в первую очередь с контейнерным бизнесом. И покупка "Балтийского парома" подтверждает это.
"Балтийский паром" является заказчиком-застройщиком и будущим управляющим многоцелевого грузопассажирского автомобильно-железнодорожного парома, который будет работать на линии Усть-Луга - Балтийск (Калининградская область) - порты Германии. При этом в проект парома в первую очередь предполагается включить наиболее востребованные на сегодняшний день контейнерные перевозки. На средства НКК будет проведено проектирование и строительство необходимой инфраструктуры для включения контейнерной составляющей в проект парома. Сумма инвестиций, необходимых для расширения проекта, пока не рассчитана. НКК владеет также 54, 24% акций проекта "Балтийский контейнерный терминал" (26% акций принадлежит "Усть-Луге", 19, 76 - немецкой компании "Еврогейт").
Строительство терминала общей стоимостью 500 млн. долларов планируют завершить к 2007 году. С учетом того, что НКК также является владельцем крупнейшего "Первого контейнерного терминала", эта компания в ближайшие годы будет контролировать до 90% Северо-Западного рынка контейнерных перевозок. Напомним, что реализация проекта "Балтийский паром" началась в 2003 году. Начало эксплуатации паромной переправы запланировано на 2006 год.