По словам работников контейнерной площадки железнодорожной станции Щелково, в Подмосковье чаще всего из стран ближнего зарубежья в последнее время приезжают соотечественники из Узбекистана. А вот география отправителей домашних вещей из российских регионов на нашу станцию достаточно обширна. Это и Приморье, и Хабаровский край, и Петербург... Железнодорожникам трудно сразу сказать, из каких областей контейнеров приходит больше, из каких - меньше.
Однако своими постоянными клиентами называют слушателей Военно-воздушной академии имени Гагарина. Летом "академики" после окончания учебы отправляют контейнеры с домашним скарбом к месту службы. В осенние же месяцы вещи получают те, кто поступил в ВВА. Только основной поток контейнерных перевозок по станции Щелково дают все же не домашние вещи, а коммерческие грузы. Они составляют 90 процентов от общего объема. Всего в месяц щелковские клиенты железной дороги отправляют по разным адресам около 900 контейнеров, а получают 500-600.
Обрабатываются грузы достаточно быстро. Если заявка на отправку подписана начальником станции и оформлена накладная, то контейнер у клиента примут в течение дня, даже если будет большой "наплыв" заказов (в иной день площадка отправляет и получает до 60 контейнеров). Проблем с получением груза тоже нет. На все про все уйдет не больше часа. Правда, если контейнер не нуждается в таможенном оформлении.
Ради любопытства поинтересовался, сколько, например, стоит отправка "пятитонника" до Владивостока. Для домашних вещей - около трех тысяч рублей, для коммерческих грузов - в пять раз больше...