Объемы мультимодальных перевозок увеличатся
Канадская железнодорожно-грузовая компания "Canadian Pacific Railway" в течение текущего года проведет модернизацию мультимодальных перевозок между канадскими городами Монреаль и Ванкувер (восточное и западное побережье страны) и крупным железнодорожным узлом в Чикаго (США).
Для этого на линии выпустят 5,5 тысячи двухуровневых вагонов, а также удлинят 18 окружных железных дорог. Это позволит увеличить на 28 процентов объемы перевозок контейнеров и при этом сократить на 16 процентов количество задействованных составов. Для увеличения тяговой силы и усиления торможения "Canadian Pacific Railway" введет в эксплуатацию дополнительные локомотивы, которые при транспортировках тяжелогруженых товарных поездов будут находиться в середине составов и контролироваться с помощью дистанционного управления машинистами из головных локомотивов. Такая мера позволит канадской компании увеличить длину таких составов.
Для увеличения объемов железнодорожно-контейнерных перевозок канадская компания выведет на линии более современные и вместительные грузовые вагоны (3900 единиц для транспортировки 53-футовых контейнеров и 1600 для перевозки 40-футовых). Эти вагоны будут выводить на линии в течение всего 2004 года.
Использование новой и более вместительной техники позволит "Canadian Pacific Railway" сократить число работающих на линиях устаревших поездов до 1300 единиц.
***
Новый терминал упростит перевозочный процесс, сократит расходы
В Великобритании появится первый железнодорожно-грузовой терминал, способный принимать европейские контейнеры.
Терминал будет построен в рамках программы, разработанной в целях увеличения объемов железнодорожно-грузовых перевозок из континентальной Европы в Великобританию. Железнодорожно-грузовой терминал появится в городе Фолкстоун рядом с въездом в тоннель, соединяющий остров с европейским континентом. Это позволит товарным составам, следующим из Европы, пересекать пролив без остановки и перегрузки контейнеров на паромной переправе.
В настоящее время товарные поезда перегружают контейнеры на грузовые фуры во Франции, которые преодолевают пролив на паромных судах и доставляют товары до места назначения. Причина такой процедуры в том, что континентальные железнодорожные контейнеры имеют больший размер, чем британские, и не могут транспортироваться через тоннели и под мостами на железных дорогах. Как заявили в компании "Eurotunnel", новый терминал избавит операторов-перевозчиков от использования паромной переправы, сократит их транспортные расходы.
Таким образом проект сможет привлечь к использованию железнодорожных перевозок дополнительных перевозчиков, что увеличит доходы компании "Eurotunnel". Новый терминал сможет ежедневно обслуживать по четыре грузовых состава в обе стороны, а ежегодный объем обрабатываемых контейнеров составит один миллион тонн.
***
Линию решено восстановить
Саудовская компания восстановит за три года железнодорожную магистраль "al-Hijaz", соединяющую Саудовскую Аравию и Сирию.
По словам руководителей дороги, работы по восстановлению железнодорожного полотна и сопутствующей инфраструктуры помогут дополнительно создать в Сирии десять тысяч новых рабочих мест и внести в федеральный бюджет два миллиона долларов. Решение о начале осуществления проекта было официально принято в Дамаске (сирийской столице) главами правительств Сирии и Саудовской Аравии, а также руководством саудовской компании "Saudi al-Salam", которая будет заниматься восстановлением линии.
Проектом предусмотрено прокладывание новых рельсов и шпал, а также строительство более современных торговых и жилых комплексов вдоль всего маршрута линии.