Контейнер набирает скорость

Российская транспортная система делает ставку на контейнеры: перевозка грузов в них в 2, 5-3 раза сокращает время доставки до места назначения. По прогнозам экспертов, в ближайшие 5 лет темпы роста таких грузоперевозок составит 25-30%. Железнодорожники готовятся к буму заранее - открытый в конце прошлого года БАМ позволит разгрузить переполненный контейнерами Транссиб. Недавно РЖД запустила новый скоростной маршрут Находка - Москва.

Новый поезд до Находки позволит сократить сроки доставки контейнеров до 10 суток. В отличие от обычных составов ускоренные контейнерные поезда преодолевают в сутки не менее 900 км пути, что в 2, 5-3 раза сокращает скорость доставки. Составы имеют гарантированный график следования, обеспечен контроль за передвижением вагонов в режиме реального времени, что исключает вероятность задержек в пути.

В этом году РЖД продолжит развивать проекты ускоренных контейнерных поездов, сориентировав их на экспорт продукции российских целлюлозно-бумажных комбинатов. Ускоренные поезда придут также на маршруты Находка-Восточная - Москва, Новороссийск - Москва. Прямое экспедирование по территории России позволит нам конкурировать с другими видами транспорта и привлечь дополнительные грузы.

Простые контейнерные поезда также выгодно отличаются от обычных грузовых: их движение организовано по образцу пассажирских составов: грузы не перерабатываются на сортировочных станциях, из-за чего срок доставки сокращается в 2, 5 раза. В контейнерах удобно доставлять высокотехнологичные грузы. Такая "тара" бережет дорогую поклажу от внешних ударов и повреждений, капризов погоды и воровства. Да и железнодорожникам меньше проблем: загрузил платформу - и поехали. В МПС планируют к 2020 году перевозить в контейнерах каждые 2 тонны груза из 10.

Началом устойчивого роста перевозок грузов в контейнерах железнодорожники считают 1999 год. За прошедшие годы объемы контейнерных перевозок выросли более чем на 80%. Такой рост достигнут во многом благодаря Транссибу, который второй год подряд демонстрирует рекордные показатели. "Рост перевозок грузов по Транссибу в большегрузных контейнерах принял взрывной характер, - говорит первый вице-президент РЖД Хасян Зябиров. -Пропускная мощность Транссиба позволяет перевезти свыше 250 тысяч крупнотоннажных транзитных контейнеров. Сегодня мы работаем над тем, чтобы максимально задействовать имеющиеся мощности".

Наша справка. Первый контейнерный поезд по Транссибу был запущен в 1 998 году на маршруте Находка-Восточная -Брест. Сегодня в России ускоренная доставка контейнеров осуществляется уже по 13 маршрутам. Общий объем контейнерных перевозок в 2003 году, по предварительной оценке специалистов, составил около 1, 7 млн. единиц 20- и 40-футовых контейнеров. В 2004 году объем контейнерных перевозок РЖД увеличится на 13-15% и составит более 1, 5 млн. контейнеров в 20-футовом эквиваленте.

Оптимистичные прогнозы железнодорожников подтверждают и расчеты экспертов Минтранса. По словам министра транспорта РФ Сергея Франка, темпы роста контейнерных грузоперевозок по территории России составят в течение ближайших пяти лет 25-30% в год. "В течение 7-10 лет Россия сможет удовлетворить все свои потребности в контейнерных перевозках за счет использования собственных терминалов, - говорит Сергей Франк. - Ключевыми проектами в этом плане станет ввод в эксплуатацию контейнерного терминала в Усть-Луге и выход на проектную мощность терминала в порту Оля, а также создание системы паромного сообщения на Каспии".

Каспийский контейнерный терминал астраханского порта Оля, ориентированный на экспортно-импортные грузы из Ирана и Индии, позволит грузовладельцам сократить сроки доставки грузов на 10-15 дней при значительном снижении затрат на транспортировку. Сегодня контейнеры из этих стран доставляются в Россию вокруг Европы через порт Санкт-Петербург и порты Финляндии. Ввод в эксплуатацию контейнерного терминала в порту Усть-Луга, расположенном в Ленинградской области, планируется на 2006 год. По словам Сергея Франка, необходимый объем инвестиций в строительство терминала оценивается более чем в 500 млн. долларов.

Эксперты разделяют подобный оптимизм руководителей: на это позволяет надеяться постепенное увеличение количества контейнеров и парка контейнерных платформ. Сейчас российские железные дороги располагают контейнерным парком в размере 178 тыс. единиц. Проблем с подвижным составом на этом рынке не будет. Финансовое положение российского национального железнодорожного перевозчика позволяет обновлять парк. Не возникнут трудности и у промышленности, так как построить контейнер намного проще, чем вагон или локомотив. К тому же их можно выгодно купить за границей - недорогие контейнеры, например, поставляет Китай.

Однако для окончательного закрепления на рынке контейнерных перевозок РЖД еще придется поработать по сокращению конкурентного расстояния перевозок и формированию гибкой системы тарифов, иначе значительная часть грузопотока контейнеров так и останется за более удобным на небольших расстояниях автомобильным транспортом.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости