появились на рынке грузоперевозок. Стоит ли им доверять?
Появление на рынке морских грузоперевозок фирмы-двойника хорошо всем известной на Камчатке фирмы "МОРТЭК" (Петропавловск-Камчатский) доставило много неприятностей как руководителям Петропавловского морского торгового порта, так и властям предержащим. Грузополучатели подсчитали - прослезились и пошли жаловаться губернатору Камчатской области на повышение стоимости грузоперевозок. - Дело дошло до того, - рассказывает Сергей Николаевич Ахромеев, директор петропавловского "Мортэка", - что производители хлеба стали объяснять повышение цен на него высокими ценами на морские контейнерные грузоперевозки. А поскольку 60 процентов грузополучателей полуострова пользуются услугами нашей фирмы, мы обеспокоились такими заявлениями. Ведь порт Петропавловск-Камчатский, петропавловский "Мортэк" ровно три года не поднимали цены на перевозку грузов 20-футовыми контейнерами.
Менеджеры ООО "Мортэк" порта Петропавловск провели собственное расследование повышения цен на хлеб и, как одну из составляющих, выделили прежде всего повышение цен на зерно. А вот вторая составляющая стала для специалистов петропавловского "Мортэка" настоящим открытием.
- Оказывается, во Владивостоке есть контора с точно таким же названием, как у нас: ООО "Мортэк". Компания продает цемент, металл, все что угодно.... И имеет компьютер, в который поступают данные по учету грузов порта Владивосток. По этой базе данных владивостокский посредник и выбирает клиентов. Затем отправляет им договора, люди подписывают - по незнанию, - подчеркивает С.Н. Ахромеев, - Я думаю, что клиенты идут на покупку услуг этого никому не известного посредника потому, что владивостокский "Мортэк" обещает быструю доставку груза, якобы именно эта компания имеет возможность отправить груз в первую очередь, а кто-то там - во вторую.
Но по большому счету пароходы Дальневосточного пароходства, на которых мы доставляем грузы до Петропавловска, уходят не до конца загруженными. А из Владивостока только они возят крупнотоннажные контейнеры. То есть в принципе необходимости толкать что-то без очереди, двигать вперед - никакой нет...
Я поинтересовалась ценами на контейнерные перевозки в петропавловском ООО "Мортэк" и выяснила, что доставка 20-футового контейнера из порта Владивосток в порт Петропавловск стоит сегодня 35 700. (При перевозке муки в основном используются 20-тонные контейнеры). И это намного меньше, чем в середине 2003 года, потому что в прошлом году наше ООО "Мортэк" получило скидку в размере 5500 рублей, которую ему предоставило Дальневосточное пароходство. Скидка дается на грузы, идущие в 20-футовых контейнерах прямым смешанным железно-дорожным водным сообщением (ПСЖДВ) через компанию "Восточный экспресс-сервис" (ВЭС) и ООО "МОРТЭК" порта Петропавловск.
Таким образом, получается, что фирмы, не воспользовавшиеся услугами петропавловского "Мортэка" и доверившие экспедирование своего груза "Мортэку" владивостокскому, не просто оказались в проигрыше, но и потеряли в среднем по 11 копеек на килограмм груза.
- В общем-то, понятно, отчего могла произойти путаница, - вздыхает директор петропавловского "Мортэка", - название петропавловской и владивостокской фирм абсолютно одинаковое: ООО "Мортэк". Поэтому грузополучатели могут думать, что во Владивостоке у нас открылось представительство. Ничего подобного!
Вот такие гримасы у российского рынка - не успел сам захватить территорию - тут же появляется конкурент. И отхватывает солидный кусок от прибыли.
- И несколько наших постоянных клиентов воспользовались услугами фирмы-двойника,-продолжает рассказывать Ахромеев. - Вот, например, Елизовский хлебокомбинат заключил договор на экспедирование грузов именно с владивостокской фирмой "Мортэк" и платит им на 2270 рублей 50 копеек больше, чем бы он оплачивал здесь, у нас.
Мы обращаемся ко всем нашим грузополучателям с просьбой: по всем перевозкам, по услугам, которые предлагают другие компании, обращаться к нам за консультацией. И не стоит заключать договора с неизвестными посредниками и тем более не стоит проплачивать деньги, не удостоверившись в надежности фирмы.
Мы еще раз напоминаем, что сейчас у нас три судна дальневосточного пароходства на линии Владивосток - Петропавловск-Камчатский. Они совершают шесть рейсов в месяц. Расписание рейсов всем известно, его также можно уточнить на сайте торгового порта: http: //port.kamchatka.ru/
В свою очередь я поинтересовалась, какие же шаги предприняли менеджеры петропавловского "Мортэка", чтобы оградить своих постоянных клиентов от недобросовестных услуг фирмы-двойника. Руководители ответили:
- Мы в связи с открывшимися обстоятельствами отправили письмо генеральному директору Дальневосточного пароходства и руководству порта Владивосток, которые в свою очередь уже отреагировали на наше обращение.