Надежный партнер отрасли

По уровню доходов от связи Компания в прошедшем году вошла в пятерку крупнейших альтернативных операторов фиксированной связи и на текущий момент занимает 30 процентов национального рынка цифровых каналов и 30 процентов регионального Интернета для локальных провайдеров.

Оптимизация перевозочного процесса, современные методы управления транспортными технологиями - все это стало возможным благодаря Магистральной цифровой сети связи (МЦСС). На первом заседании Правления ОАО "РЖД", которое состоялось в конце прошлого года, работа ЗАО "Компания ТрансТелеКом", которое эксплуатирует МЦСС, получила положительную оценку. В эти дни Компания ТрансТелеКом отмечает свое семилетие. О задачах и перспективах развития Компании рассказывает ее президент Сергей ЛИПАТОВ:

- Прошедшие 7 лет для нас - это годы созидания и прогресса. Динамика продаж свидетельствует о том, что позиции ЗАО "Компания ТрансТелеКом" на рынке телекоммуникаций неуклонно усиливаются. Таких темпов развития не имеет ни одна другая крупная компания. Судите сами: выручка от продаж услуг связи за прошлый год была в два с половиной раза больше, чем в 2002 году. По уровню доходов от связи Компания в прошедшем году вошла в пятерку крупнейших альтернативных операторов фиксированной связи и на текущий момент занимает 30 процентов национального рынка цифровых каналов и 30 процентов регионального Интернета для локальных провайдеров.

В начале нынешнего года доходы от услуг связи нашей Компании превысили 10 миллионов долларов в месяц, и впервые начисленные доходы превзошли уровень расходов на осуществление деятельности Компании. Таким образом, создание МЦСС Российскими железными дорогами может служить примером высокоэффективного инвестиционного проекта, образцом реализации рыночного потенциала всей железнодорожной отрасли, а также быть проводником внедрения новых инфокоммуникационных технологий в процесс обслуживания клиентов и участников перевозочного процесса.

- Каковы перспективы взаимодействия Компании ТрансТелеКом и Российских железных дорог?

- Созданная магистральная сеть связи на направлениях Восток - Запад и Север - Юг практически связала в единую информационную сеть руководителей отрасли с управлениями железных дорог и основными морскими портами. Эта сеть стала "хребтом" для создания региональных сетей связи железных дорог. Созданы организационно-технические условия для информационного обеспечения системы фирменного транспортного обслуживания (СФТО), развития системы "Экспресс-3", внедрения новых информационных технологий -сетевой интегрированной российской информационно-управляющей системы СИРИУС, единого комплекса автоматизированной системы управления финансовыми ресурсами ЕК АСУФР, системы управления контейнерными перевозками ДИСКОМ, вагонным парком ДИСПАРК, а также организации централизованного управления перевозками в целом на направлениях Восток - Запад, Север -Юг.

Создание и ввод в эксплуатацию цифровой сети связи ОАО "РЖД" обеспечили организацию на принципиально новой качественной основе технологических сетей связи (телефонную сеть связи общеслужебного пользования, сеть передачи данных, видеоконференцсвязь и т.п.). Особое внимание уделено организации оперативно-технологической связи и системам железнодорожной автоматики, напрямую связанным с обеспечением управления перевозочным процессом и безопасностью движения поездов.

Цифровая сеть связи явилась фундаментом для организации современных цифровых радиосетей различного предназначения - маневровой, поездной, станционной.

Следует иметь в виду, что построенная и находящаяся в эксплуатации цифровая сеть связи охватывает не более 60 процентов эксплуатационной протяженности Российских железных дорог. А это значит, что технологическая сеть связи ОАО "РЖД" является комбинированной, то есть аналого-цифровой сетью. В такой сети наряду с современными системами связи применяются устройства 60

- 70-х годов прошлого века. Они требуют значительных эксплуатационных затрат, снижают надежность систем. Наступило время изъятия из эксплуатации устаревших производственных фондов или перераспределения их функций.

Параллельное функционирование двух сетей связи накладывает ограничения на их техническую эксплуатацию, а также на организационно-техническое взаимодействие между структурами железных дорог и Компании ТрансТелеКом.

Дальнейшая реализация программы совершенствования цифровой сети связи, над которой работают в настоящее время производственные коллективы ОАО "РЖД" и Компании ТрансТелеКом, позволит снять имеющиеся недостатки на сети связи железнодорожного транспорта и выстроить единую как техническую, так и организационную вертикали управления железнодорожной сетью связи.

- Что в планах Компании на этот год и какова долгосрочная стратегия Компании на нынешнем этапе?

- Для более полного удовлетворения потребностей железных дорог в услугах связи и достижения высокой эффективности коммерческой эксплуатации цифровых сетей связи, а также обеспечения их качественного и устойчивого функционирования мы приступили совместно с ОАО "РЖД" к подготовке Концепции стратегической программы дальнейшей модернизации и поэтапного развития телекоммуникаций железных дорог. Она рассчитана более чем на 10 лет.

С целью повышения эффективности взаимоотношений с региональными компаниями, которые являются частью единого производственного, финансового и административного организма, в текущем году был разработан проект новой концепции региональной политики Компании. Выстраивается единая эффективная вертикаль управления по всем направлениям деятельности. Сегодня мы готовим программу оптимальной организационной структуры управления группой компаний.

Компания ставит задачу эффективного развития бизнеса. На 2004 год мы планируем дальнейший рост доходов. Так, доходы от продажи услуг связи увеличатся по сравнению с прошлым годом на 60 процентов и составят 150 миллионов долларов. Акционер ждет от нас эффективной реализации коммерческого потенциала МЦСС и возврата инвестиций Российских железных дорог в эту сеть. Основная задача МЦСС, напомню, - это повышение эффективности технологических процессов перевозок, а наша коммерческая деятельность обеспечивает дополнительный экономический эффект.

После завершения строительства сети и передачи ее заказчику мы выплачиваем Российским железным дорогам весьма существенную арендную плату за используемый нами ресурс МЦСС, то есть начали на практике реализовывать задачу, поставленную акционерами. В минувшем году мы перечислили ОАО "РЖД" 20 миллионов долларов, в этом году согласованная с ОАО "РЖД" сумма составит не менее 70 миллионов. Это подтверждается тем, что доходы от предоставления платных услуг связи планируется увеличить, а следовательно, возрастут и размеры платежей за аренду свободного ресурса сети.

Сегодня можно уверенно сказать, что ЗАО "Компания ТрансТелеКом" является активным участником грандиозных преобразований, проводимых на железнодорожном транспорте, а его высокий потенциал позволяет вести стратегическое планирование работы с ОАО "Российские железные дороги" на долгие годы вперед.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости