Правление ОАО "РЖД" проводит плановые выездные заседания. На повестке дня - подготовка хозяйств и кадров железных дорог - филиалов компании к работе предстоящей зимой. Такие заседания прошли на Северной, Дальневосточной, Восточно-Сибирской и ряде других магистралей. В минувшую субботу подошла очередь столичной.
В Большом зале Управления Московской железной дороги, кроме членов правления ОАО "РЖД" и руководства магистрали, собрались руководители отделений, станций, депо, других предприятий, теркомов и комитетов профсоюза. Открывая заседание, президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев отметил флагманскую роль Московской на сети дорог, особенно в пассажирских перевозках. Шутка ли, полмиллиарда билетов ежегодно реализуется в ее кассах! И это не предел. За последнее время к услугам пассажиров пущены межобластные экспрессы, скоростные электрички "Спутник" к аэропортам Домодедово, Внуково, в город Мытищи, на очереди Люберцы, Раменское, аэропорт Шереметьево. Прочную нишу в пассажирских перевозках заняли также фирменные поезда дальнего следования. - Реализация этих проектов, - заметил Геннадий Матвеевич Фадеев, - поднимает престиж не только дороги, но и компании в целом. Особенно ценно, что работа на скоростных участках велась по бизнес-планам. Этот опыт необходимо внедрять на других дорогах. Нам надо обустраивать на современный лад каждое направление, обеспечивать максимум удобств пассажирам. Им дела нет до наших внутренних забот и технико-экономических показателей, а вот скорость и комфорт поездов они оценят не только похвалой, но и рублем. Начальник Московской железной дороги Владимир Старостенко доложил правлению ОАО "РЖД", что подготовка к работе в зиму осуществляется нынче на магистрали на более высоком уровне, нежели в прошлом году. Одной из важных предпосылок к этому стала реорганизация отрасли в акционерную компанию, усиление материально-технической базы дороги как ее филиала, внимание и помощь правления и лично президента компании. В итоге значительно возросли все ключевые показатели эксплуатационной работы, в частности, оборот рабочего вагона ускорен за девять месяцев на четыре часа.
Тем не менее, заметил начальник магистрали, морозы и метели успехам не внемлют и имеют обыкновение нагрянуть внезапно. Проснешься однажды осенним утром, а за окном белым-бело и уж зима катит в глаза. Любой "сюрприз" мы должны встретить во всеоружии, подчеркнул Владимир Иванович.
Говоря о путевом хозяйстве, он заявил, что оно перестало быть "узким местом". Красноречиво об этом свидетельствует такой факт: балльная оценка пути в августе - 53 единицы при 115 неудовлетворительных километрах. На тот же период прошлого года эти показатели составляли 113 и 1147 соответственно. В полную готовность к сезону приведена путевая и снегоочистительная техника.
В вагонном и локомотивном хозяйствах подготовительные работы также успешно завершаются, создается запас топлива и смазки, все 23 дома отдыха и комнаты локомотивных бригад отремонтированы, в большинстве из них созданы условия на уровне санаторных.
- С пуском четырех крупнейших ремонтных предприятий в путевом комплексе, - сказал в заключение Владимир Иванович Старостенко, - реконструкцией и дооснащением до уровня технического регламента локомотивных, грузовых и пассажирских вагонных депо, созданием ЕДЦУ, приведением в надлежащий порядок постов электрической централизации и помещений дежурных по станции, модернизацией технических средств в хозяйстве СЦБ значительно улучшились условия труда железнодорожников, исключая путейцев. Просил бы дополнительно поставить на дорогу бытовки контейнерного типа и увеличить план финансирования на ремонт стационарных помещений для создания нормальных условий путейцам в зимний период.
С этим согласились вице-президенты компании Сергей Иванов, Валентин Гапанович, другие выступившие на заседании члены правления. Однако резкой критике было подвергнуто состояние безопасности движения на дороге, а первый вице-президент ОАО "РЖД" Хасян Зябиров указал на передержку локомотивов и неоправданные простои их экипажей, которые нередко "курсируют" как... пассажиры. Застревает на разгрузке грузовой подвижной состав, особенно полувагоны. Заторы больно бьют по пропускной способности смежных дорог, нарушают сбалансированную работу всей компании. Болевой точкой на столичной магистрали по-прежнему остаются отцепки вагонов, проезды сигналов безопасности и прочие браки.
Г.М.Фадеев согласился с выводами коллег и предложил дополнить постановление правления пунктом об усилении пропускной способности Московской железной дороги, но заметил: не одна же она виновата! Надо искать выход совместно с профильными департаментами компании, сообща и оперативно решать возникающие проблемы.
- Мы вкладываем в обновление основных фондов миллиарды рублей, - сказал Геннадий Матвеевич. - А какова отдача? Зачастую ее не видно. Надо настроиться по-боевому, решительно преградить путь потерям, непроизводительному использованию финансовых и трудовых ресурсов. Говоря о работе с кадрами, президент компании предостерег от безапелляционности в отношениях с людьми: слишком велика на дороге сменяемость командиров производства. Только за последнее время сняты с работы 12 начальников станций, семь начальников локомотивных депо, шесть начальников дистанций пути и других руководителей - всего 38 человек. Если кадры то и дело смещать, с кем работать, с кого спрашивать - с "вечных новичков"?
***
Надо настроиться по-боевому, решительно преградить путь потерям, непроизводительному использованию финансовых и трудовых ресурсов.