Бизнес стремится в порты
СПб. Роль Петербурга как транспортного "моста" для германского бизнеса будет возрастать.
"И сейчас географическое расположение Петербурга - одно из его главных конкурентных преимуществ, - считает д-р Штефан Штайн, глава Делегации немецкой экономики в РФ. - Обороты порта Гамбург в прошлом году выросли на 30%, главным образом за счет развития балтийского направления, а оно, в свою очередь, ориентировано в основном на Россию".
В Гамбурге открыт специальный контейнерный терминал, ориентированный на фидерные перевозки до Петербурга. Таким образом, российская транспортная система оказывается интегрированной в мировую сеть. Новые возможности для развития транспортного бизнеса открывает выход на бурно растущие азиатские рынки. В случае если транссибирский транспортный коридор заработает как должно, сроки доставки контейнеров с Дальнего Востока в Европу сократятся на 2 недели. Для бизнеса это имеет решающее значение. Весьма перспективен также коридор Север - Юг, выводящий на страны Среднего Востока.
Не катит
"Но пока что это лишь проекты, которые работают не до конца эффективно, - отмечает д-р Штайн. - Контейнеры иногда простаивают, принося убытки владельцам грузов, вагонный парк российских железных дорог слишком изношен. Решение этих задач - целиком вопрос менеджмента". Тем не менее немецкие транспортники с оптимизмом смотрят на Россию. Почти все крупнейшие германские транспортные компании открыли свои представительства в Петербурге или собираются сделать это.
***
На заметку
Германия занимает четвертое место среди ведущих партнеров по экспорту продукции предприятий Петербурга в 2003 г. - 7% после Индии (доля в общем объеме экспорта - 29%), Китая и Финляндии (по 8%).
Источник: Комитет по внешним связям и туризму СПб