Автозавод идет в транспортный бизнес
СПб. ОАО "Камаз" в рамках масштабной экспансии на петербургский рынок до конца года поставит своей дочерней компании, занимающейся автоперевозками, 100 грузовиков.
В сентябре автозавод уже поставил ООО "Автотранспортное предприятие "КамАЗ-Северо-Запад" (АТП "Камаз-СЗ"), созданному на паритетных началах с ЗАО "Холдинговая компания "Морпортсервис-Евротранссервис" (занимается морскими перевозками), первую партию из 40 автомобилей. Стоимость партии - 52 млн рублей. К 2007 г. автопарк компании планируется довести до 500 машин, что потребует вложений в объеме 650 млн рублей. На все автомобили будут установлены двигатели, соответствующие нормам Евро-2.
Как сообщил председатель совета директоров ХК "Морпортсервис-Евротранссервис" Алексей Минкин, включение собственного автотранспорта в транспортную цепочку позволит значительно оптимизировать логистику компании. В случае реализации планов АТП "Камаз-СЗ" станет крупнейшей по количеству автомобилей компанией, работающей на рынке контейнерных перевозок в Петербургском порту. Сейчас перевозки в порт обеспечивают около 2 тыс. грузовиков.
Генеральный директор ОАО "Камаз" Сергей Когогин сообщил, что "под обновляющийся парк "КамАЗов" компания намерена построить сеть сервисных станций в городе". Первая из них, способная принимать не менее 20 автопоездов одновременно, появится на южном выезде из города. Кроме того, к 2007 г. планируется построить три фирменных сервисных станции КамАЗа на трассе Москва - Петербург.
Будет тяжело
Исполнительный директор ЗАО "Трансэк" Сергей Ковальчук считает, что петербургский рынок автоперевозок настолько жесткий, что войти на него с таким количеством тягачей и окупить инвестиции очень тяжело.
"Срок окупаемости такого проекта - 6-7 лет, а в каком техническом состоянии будут эти "КамАЗы" через это время - непонятно, - считает он. - Кроме того, вызывает сомнения способность ООО "Морпортсервис" обеспечить работой 500 автопоездов".
По информации участников рынка, недавно ОАО "Камаз" провело зачеты с дилерами, в результате чего было выявлено около 1000 нереализованных автомобилей.
Специалисты считают, что часть из этих автомобилей ОАО "Камаз" могло напрямую поставлять своей дочерней компании в обход дилеров.
***
Цифры
Более 700 новых "КамАЗов" в год продается в Петербурге
Источник: ООО "Грузомобиль"