Реформа идет по плану

Вчера состоялась пресс-конференция президента ОАО "Российские железные дороги" Геннадия Фадеева, тема которой была "Стратегия развития бизнеса компании на втором этапе реформирования железнодорожного транспорта".

Повышенный интерес к работе компании "Российские железные дороги" сегодня проявляет не только общественность, сказал президент компании, открывая брифинг, но и Президент РФ Владимир Путин, и Правительство Российской Федерации. Геннадий Фадеев напомнил, что только за последние полгода глава государства несколько раз принимал участие в мероприятиях, посвященных модернизации и развитию транспортного комплекса. Дал высокую оценку построенному в 2003 году Ладожскому вокзалу в Санкт-Петербурге, провел заседание Президиума Госсовета, посвященное Транспортной стратегии России. На Коломенском заводе провел совещание по проблемам обновления тягового подвижного состава, назвав приоритетной задачу возрождения отечественного локомотивостроения.

То, что Президент РФ не выпускает из виду проблемы железнодорожного транспорта, подтвердила и его недавняя поездка на Дальний Восток. Все это положительно сказывается на развитии важнейшей для страны отрасли. И на ходе реформ.

Последние получили высокую оценку на совместной сессии Организации экономического сотрудничества и развития и Европейской Конференции министров транспорта в Париже, где, в частности, было отмечено, что темпы реформы железнодорожного транспорта в России опережают темпы преобразований на транспорте в европейских государствах.

Отвечая на вопрос, не скажется ли отрицательно на втором этапе реформы переход МПС под "крыло" Министерства транспорта и связи, преобразование его в Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Геннадий Фадеев сказал, что уверен: этого не случится. Государственный контроль за ходом структурной реформы не ослабнет. Сегодня политическая стабильность в обществе, рост экономики, а также устойчивая работа компании позволяют довести реформу до логического завершения. А в оценке скорости и качества проведения реформ мы должны руководствоваться интересами государства.

Важно и то, что администрации регионов поддерживают реформы. Это еще раз подтвердили встречи на Дальнем Востоке и на Урале. Если раньше многие боялись централизации финансовых потоков и потери налоговой базы, то работа пяти месяцев компании убедила: эти опасения напрасны. Президент ОАО "РЖД" подчеркнул: ошибок в проведении реформы нет. Несмотря на серьезные преобразования, сбоев в работе железнодорожного транспорта не произошло. Напротив, обеспечен рост объемов перевозок. По оперативным данным, за январь - февраль грузооборот на 8 процентов выше аналогичного периода прошлого года.

Однако, заметил Геннадий Фадеев, основная работа только начинается. Построен лишь "нулевой цикл", и предстоит много сделать для обеспечения финансовой прозрачности и повышения экономической эффективности работы ОАО "РЖД".

Резервы для этого есть. Их глава компании видит в улучшении технологии работы, усилении внимания к инновационным видам перевозок, в частности контрейлерным и контейнерным. Они, как предполагается, будут объединены в единые бизнес-технологии с морскими транспортными системами и автотранспортными предприятиями. В частности, уже принято решение о создании совместно с Дальневосточным морским пароходством компании по перевозкам контейнеров. Будет пополнен парк платформ, закуплены 40-футовые контейнеры. Предстоит заключить соглашение и с автомобилистами. Совместная работа начнется со второго полугодия этого года, что позволит включиться в конкуренцию на международном рынке контейнерных перевозок.

Проблем, которые стоят перед ОАО "РЖД", много. Не решена главная из них - убыточность пассажирских перевозок. Требуется ведь ликвидировать их перекрестное субсидирование за счет грузовых. Следовательно, пассажирские перевозки должны превратиться в эффективный бизнес.

Но развитие бизнеса невозможно без системного подхода к улучшению состояния и повышению эффективности использования основных фондов. Сегодня делается все возможное для того, чтобы отрасль не испытывала дефицита локомотивов и вагонов. Однако обновление подвижного состава, в частности, сдерживает недостаток производственных мощностей отечественных заводов-производителей. К 2005 году компания должна выйти на расширенное воспроизводство основных фондов.

Важно, что компания проводит активную техническую политику и тесно взаимодействует в этом вопросе с местными властями. Геннадий Матвеевич рассказал, что уже сегодня без раскачки готовы взяться за выпуск электровозов машиностроители Урала.

- Мы способствуем превращению компании, - сказал он, - в гибкую, эффективную структуру, обеспечивающую качественный спектр услуг. Вы будете очевидцами того, что слова не разойдутся с делом.

Говоря о развитии сети железных дорог, президент компании отметил, что согласно Транспортной стратегии предусматривается строительство железной дороги от Усть-Илимска до Богучанской ГЭС и затем от Енисейска до Белого Яра в Томской области с выходом на Сургут. Так, параллельно Транссибу сформируется новая магистраль. Это предложение ученых Института комплексных транспортных проблем уже обсуждается.

Отвечая на вопрос о новых тарифных прейскурантах, глава компании отметил, что по грузовым перевозкам он уже действует с августа прошлого года, а пассажирский прейскурант еще разрабатывается. В нем будет учтено дерегулирование тарифов на вагоны спальные, купейные в фирменных и скорых поездах, это тарифы на 1-й, 2-й и 3-й классы вагонов, это новые тарифы на багажные перевозки, на услуги в поездах и на вокзалах. К концу этого года прейскурант пассажирских перевозок будет готов.Особый интерес у журналистов вызвал комментарий Геннадия Фадеева по поводу сотрудничества компании с промышленными предприятиями, и в частности с "Уралвагонзаводом ", который не выполнил заказ ОАО "РЖД" на поставку новых грузовых вагонов. Но на недавней встрече директор завода представил новую программу, ориентированную на выпуск 20 тысяч вагонов в год. Под гарантии компании завод сегодня полностью переоснащается. Планируется наладить производство новых тележек для вагонов, которые должны проходить до ремонта не 250 тысяч километров, а 500. Такая тележка уже создана, проходит испытания, и они показывают хорошие результаты.

Новый вагон будет вмещать груза больше на семь тонн. Планируется, что "Уралвагонзавод " станет обеспечивать новыми тележками и другие вагоностроительные заводы страны. Тогда будет создана конкурентная среда по производству вагонов.

Коснулся глава компании и сотрудничества с "Дженерал Электрик". Сейчас в Сибири идут эксплуатационные испытания модернизированного американского тепловоза. Они должны продолжаться год. И межведомственная комиссия сделает заключение перед выходом тепловоза на конкурс. Основной показатель конкурса: расход дизельного топлива на единицу продукции. Сегодня у российских тепловозов он составляет 198 граммов. Американская сторона хочет подтвердить 192 грамма - очень экономичный показатель. Важны также экологичность и эксплуатационные расходы по содержанию дизеля.

Если американцы докажут, что их дизель более экономичен, чем лучший дизель Д-49 Коломенского завода, который не имеет конкурентов в Европе (закупается у нас Германией), то будет из чего выбирать. Но позиция Фадеева такова: создавать отечественные локомотивы, которые будут экономичнее и безопаснее иностранных.

Говоря о развитии сотрудничества компании с промышленными предприятиями, Геннадий Фадеев отметил, что руководство "Уралвагонзавода" предложило включить свое предприятие в состав ОАО "РЖД". И таких предложений много. С учетом огромного износа подвижного состава компания разработала программу его оздоровления до 2010 года с очень высокими темпами. Не исключено, считает президент, что ОАО "РЖД" будет приобретать активы для управления предприятиями. Такое решение прорабатывается.

С особой озабоченностью глава компании остановился на борьбе с террористами. Он подчеркнул, что в этих целях объединены усилия МВД, ФСБ и ОАО "РЖД". Большие средства направлены на укрепление безопасности. Закупается новая техника, которая способна выявлять взрывчатые вещества в местах больших скоплений людей. Дежурный аппарат ориентирован на поиск террористов, и делается все возможное для предотвращения терактов.

В заключение Геннадий Фадеев отметил, что все достигнутое ОАО "РЖД" в ходе реформирования позволит добиться стратегических целей: увеличить объемы перевозок, повысить качество услуг, а также финансовую устойчивость компании.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости