Компания хочет возить "китайскую" нефть и тихоокеанские контейнеры
Все-таки хорошо быть не министром, а главой компании. В то время как госведомства лихорадило в неразберихе административной реформы, экс-министр путей сообщения, нынешний президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев спокойно рассказывал журналистам в стенах экс-министерства, а ныне - компании, о стратегии развития ее бизнеса.
В целом стратегия РЖД никого не удивила, но было в программной речи Фадеева несколько любопытных заявлений. Например, о том, что негоже строить трубопровод в Китай, когда в стране есть простаивающие мощности - Байкало-Амурская магистраль. "В ближайшие 5-10 лет нефть должна пойти через БАМ, и она будет конкурентоспособной". Планы железнодорожников по наращиванию объемов нефтеперевозок в Китай известны давно. Да и о том, что, поскольку есть БАМ, юкосовский трубопровод не нужен, Геннадий Матвеевич уже заявлял ранее (особенно громко - после ареста Михаила Ходорковского). Но на этот раз президент РЖД объявил, что свои соображения он изложил президенту страны, который, в свою очередь, согласился с железнодорожными доводами.
Еще одна новость - создание на паритетных началах совместной с Дальневосточным морским пароходством контейнерной компании. Пароходство - давний игрок на рынке контейнерных перевозок - будет поставлять компании клиентов, железные дороги - перевозить грузы от двери до двери. Учредители уже договорились вложить $50 млн в покупку модных на мировых рынках сорокафутовых контейнеров (парк отечественных железных дорог по преимуществу состоит из двадцатифутовиков). Новый контейнерный перевозчик должен заработать во второй половине этого года.
Таким образом, ни одно из модных направлений ОАО "РЖД" упускать не собирается. Недаром Геннадий Матвеевич в первых строках своего заявления подчеркнул, что РЖД будет укреплять свой статус общенационального перевозчика. О развитии конкурентного сектора в сфере грузовых перевозок теперь модно скромно промолчать.