Контейнерным грузам - зеленый свет

По прогнозам специалистов, к 2010 году 70% всех мировых грузов будет перевозиться в контейнерах.

В России крупнейшим контейнерным оператором является 000 "Транссибирский Интермодальный Сервис" (ООО "ТИС"). О значении контейнерных грузоперевозок для экономики страны в интервью "ДЛ" рассуждает заместитель генерального директора компании Павел ЛАГОВ.

"ДЛ": Павел Рудольфович, с какими результатами закончила компания прошлый год?

- В 2003 году объем наших перевозок по всем направлениям вырос на 60% и составил 82044 контейнера в двадцатифутовом эквиваленте. Таким образом, мы почти вдвое обогнали своего ближайшего конкурента и снова стали лидером в России и СНГ по перевозке контейнерных грузов. Сегодня по желанию клиентов мы осуществляем смешанные перевозки с использованием железнодорожного, автомобильного и морского транспорта по России, странам СНГ и за рубежом. Выполняем транзитные и экспортно-импортные перевозки контейнеров и навалочных грузов с участием железных дорог России, СНГ, государств Балтии, Финляндии, Восточной, Центральной, Западной Европы, Китая, Монголии, Ирана и других стран. "ТИС" является официальным экспедитором по перевозке транзитных и экспортно-импортных грузов в контейнерах по Транссибирской магистрали. Соглашение с МПС России дает нам возможность использования контейнеров МПС для отправки грузов в государства Балтии, Польшу, Словакию, Чехию, Италию, Испанию, Германию, Нидерланды, Данию, Великобританию, Монголию, Китай, Иран и Индию.

Мы также активно работаем с крупнейшими мировыми судоходными линиями. Одно из основных направлений нашей работы - перевозка транзитных грузов по коридору "Восток-Запад", т.е. обеспечение сквозной перевозки грузов из любой точки стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Россию, страны СНГ, Европу и в обратном направлении. Из стран АТР контейнеры судами доставляются до российских портов Дальнего Востока, а оттуда - железнодорожным транспортом до конечного пункта назначения в России, Финляндии и других странах Европы. Еще раз подчеркну, что вся логистическая цепь строится и реализуется под контролем "ТИС", который как интермодальный оператор принимает на себя всю ответственность перед заказчиком за организацию перевозки. Помимо перевозок крупнотоннажных контейнеров "ТИС" реализует перевозки генеральных, негабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, а также предоставляет услуги по их страхованию.

"ДЛ": Расскажите о трудовом коллективе и ваших специалистах.

- Наш коллектив - это профессионалы высокого класса, прошедшие специальную подготовку и использующие в своей работе новейшие информационные технологии. Диспетчеры контролируют движение грузов и немедленно реагируют на любые задержки в пути следования. А наши заказчики в любой точке мира самостоятельно через автоматизированную систему "ТИС" могут круглосуточно получать информацию о состоянии и дислокации своих грузов. Нашу компанию уже хорошо знают на международном рынке, считают надежным партнером, среди наших клиентов - крупнейшие российские производители продукции и экспортеры сырья, а также ведущие мировые экспедиторские компании и судоходные линии.

"ДЛ": Каково ваше мнение о начавшейся реформе железнодорожной отрасли и развитии контейнерных перевозок?

- Я однозначно за реформу, потому что систему МПС надо было менять. Неправильно, если чиновник в одном лице наделен государственной и хозяйственной функцией. В 90-е годы железнодорожная отрасль осталась, пожалуй, единственной не развалившейся и сохранившей централизацию. Развитие контейнерного бизнеса в стране сдерживало несоответствие имеющегося в России контейнерного парка рыночным условиям, его слабое обновление, а также недостаточный парк железнодорожных платформ. Однако в нынешней транспортной стратегии России контейнеризации уделяется особое внимание: предусмотрено увеличение производства контейнеров, подвижного состава, сооружение новых контейнерных терминалов.

Создание ОАО "РЖД" под полным государственным контролем - единственно возможное и правильное на сегодня решение. В этой сфере перевозок должна развиваться конкуренция, которая приведет к снижению тарифов и повышению качества доставки грузов. В России, имеющей уникальное географическое положение, развитие контейнерных грузоперевозок может принести бюджету дополнительно миллиарды долларов ежегодно, загрузить основные транспортные коридоры и создать дополнительные рабочие места. Таким образом, внимание к этой сфере транспорта со стороны государства и бизнеса принесет хорошие плоды и внесет свой вклад в дальнейшее укрепление экономики страны.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости