СПб. Судостроительная промышленность играет большую роль в польском морском хозяйстве.
Польша является пятым в мире и вторым в Европе производителем торговых судов после Японии, Южной Кореи, Китая и Германии.
90% всего производства предназначено на экспорт.
Польская судостроительная промышленность объединяет пять судостроительных верфей и шесть судоремонтных верфей, сосредоточенных в приморском районе. Постройкой судов занимаются: Щецинская верфь Нова, Гданьская верфь, Группа верфей Гдыня, Северная верфь и верфь Военно-морского флота в Гдыни. Польские производственные верфи, согласно мировым тенденциям, адаптируют производство к мировому спросу на отдельные виды судов, увеличивая в своем портфеле заказов количество судов для перевозки химических веществ, больших контейнерных судов, судов для транспортировки газа PLG и LNG, а также судов Ro-Ro.
Верфь Гдыня - это самая современная польская верфь, она имеет два сухих дока: первый позволяет производить суда с максимальной грузоподъемностью до 12.000 DWT, второй - до 280.000 DWT.
Судоремонтная промышленность объединяет шесть верфей: Гданьская верфь Ремонтова им. Пилсудского, Щецинская ремонтная верфь ГРЫФЬЯ, ремонтная верфь НАУТА в Гдыни, Морская ремонтная верфь в Свиноустье, ремонтная верфь ПОМЕРАНИЯ в Щецине и ремонтная верфь РАДУНЯ в Гданьске. Самые большие по числу работников: ремонтная верфь Ремонтова и Щецинская ремонтная верфь ГРЫФЬЯ.
***
цифры
23000 человек работают на польских верфях
Источник: Генеральное консульство Республики Польша