Ставшая традиционной выставка "ТрансРоссия" каждый год открывает что-нибудь новое
По мнению многих посетителей и участников выставки, в этом году своеобразным "гвоздем программы" стала презентация стенда Центра по перевозке грузов в контейнерах "Трансконтейнер" - филиала ОАО "Российские железные дороги".
Этой презентации ждали, она вызвала неподдельный интерес у представителей экспедиторских компаний, грузоотправителей, других посетителей выставки. Здесь представлены основные показатели по перевозкам грузов в контейнерах по Российским железным дорогам и услуги, предоставляемые на транспортном рынке. Причем подчеркивалось, что это не просто выделенная из состава ОАО "РЖД" структура, а достаточно самостоятельная коммерческая организация, принимающая решения и живущая по законам рынка. Ей предстоит стать одним из первых дочерних акционерных обществ ОАО "РЖД".
Компания осуществляет транспортно-экспедиционное обслуживание клиентов, контейнерные перевозки во всех видах сообщений по принципу "от двери до двери", ведет оперативный диспетчерский контроль за дислокацией подвижного состава.
Темпы роста контейнерных перевозок у нас сегодня велики. Это немаловажно, так как одной из стратегических целей ОАО "РЖД" является интеграция в мировую транспортную систему, в которой контейнерные перевозки занимают одну из ведущих позиций. И хотя в объеме перевозок Российских железных дорог они на сегодня составляют не более трех процентов, только за прошлый год перевезено по Транссибирской магистрали из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Западную Европу и обратно через порты Дальнего Востока и пограничные переходы с Монголией и Китаем 117 тысяч контейнеров (в двадцатифутовом эквиваленте). Растет и номенклатура контейнеро-пригодных грузов.
- Молодая, недавно созданная в рамках реформирования железнодорожной отрасли компания готова стать надежным партнером для своих клиентов. "Трансконтейнер" является собственником парка контейнеров и при этом выполняет экспедиторские функции, - говорит Лариса Баранова, генеральный директор фирмы "РейлСервис". - Частной компании-экспедитору не нужно создавать в регионах филиалы для работы с контейнерами. Все это может делать на договорной основе "Трансконтейнер", чья филиальная сеть охватывает всю страну.
Наряду с контейнерными набирают обороты и контрейлерные перевозки. Они удобны прежде всего для транзитных направлений. А именно такие проходят через территории России, Украины, других стран Восточной Европы.
- Несмотря на то что все сегменты рынка уже распределены между давно существующими компаниями и на выставке среди участников мы видим в основном знакомые лица, на "ТрансРоссии" можно не только освежить старые связи, но и найти новых клиентов. Растет интерес клиентов к контрейлерным перевозкам, - отмечает начальник отдела маркетинга Украинского государственного центра транспортного сервиса "Лиски" Тарас Сбитнев.
Автофургоны, погруженные на железнодорожные платформы, значительно быстрее минуют таможенные переходы, чем если бы они ехали по автомагистралям. Водители сопровождают свои фуры, следуя в прицепном пассажирском вагоне. По прибытии на станцию назначения они просто пересаживаются за руль автомобиля и оставшееся расстояние до грузополучателя преодолевают своим ходом. К тому же в некоторых европейских странах существует запрет на движение автофургонов и автопоездов в нерабочие дни и контрейлерные перевозки оказываются быстрее автомобильных, а главное - улучшается экологическая обстановка.