В конце прошлой недели президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Геннадий Фадеев сообщил о том, что РЖД и ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП) создают совместное предприятие (СП) по перевозке контейнеров. Предполагается, что оно начнет функционировать во второй половине этого года.
Контейнерный бизнес сейчас -один из самых быстрорастущих и перспективных, поэтому неудивительно, что им заинтересовались крупные перевозчики. По мнению учредителей, новая компания станет одним из крупнейших мировых игроков на рынке контейнерных перевозок.
По данным Ассоциации морских торговых портов России (АСОП), в прошлом году морские порты России перевалили 10,6 млн. тонн грузов в крупнотоннажных контейнерах. При этом рост по сравнению с 2002 годом составил 13,4%. Максимально перевалка контейнеров в тоннаже
возросла в таких портах, как Мурманск (на 82%), Восточный (43%), Новороссийск (42%) и Калининград (26%). Крупнейшим в России контейнерным терминалом на сегодняшний день является ЗАО "Первый контейнерный терминал" в порту Санкт-Петербург. В прошлом году он обработал почти половину от общероссийского* объема, подчеркивает RBC daily.
Специалисты утверждают, что подобное объединение - правильный путь развития для обоих перевозчиков. "На стыке различных видов транспорта постоянно возникают межведомственные противоречия. Железнодорожники говорят, что портовики не успели загрузить вагоны. Портовики -что железнодорожники не успели их вовремя поставить. Это извечная проблема. И создание СП позволяет эту проблему частично решить, преодолеть стык между железной дорогой и портом", -сказал президент Национальной ассоциации транспортников Георгий Давыдов.