Из Германии в Иран через Россию
Первый поезд Берлин-Тегеран в рамках создаваемого транспортного коридора "Север-Юг" отправится в августе 2004 года.
Об этом заявил президент ОАО "РЖД" Г.Фадеев, комментируя итоги своей поездки в Германию. Первый рейс будет демонстрационным, в дальнейшем контейнерные перевозки из столицы Германии в столицу Ирана через Россию будут осуществляться на постоянной основе. Разработка иранского участка коридора станет темой визита Г.Фадеева в Иран 6-7 апреля. Напомним, что в программе визита планируется проведение рабочих встреч с политической и бизнес-элитой республики Иран, а также с руководством Иранских железных дорог.
Предусматривается, что в ходе переговоров будут также обсуждаться возможности участия ОАО "Российские железные дороги" в строительстве сети железных дорог на территории Ирана. Предполагается, что в Тегеране руководство ОАО "РЖД" подпишет с иранскими коллегами долгосрочное Соглашение о сотрудничестве, что должно существенно изменить существующую систему перевозок нефти и нефтепродуктов на Ближнем Востоке.
***
Достижения южнокорейских железнодорожников
В Сеуле состоялось открытие линии корейского высокоскоростного поезда КТХ (Korea Train eXpress).
В торжественной церемонии приняла участие делегация ОАО "РЖД", которую возглавляет вице-президент компании В.Сазонов. На празднике открытия, проходившем на вокзале Сеула, В.Сазонов высоко оценил достижения железнодорожников Южной Кореи и выразил надежду, что с развитием экономических отношений между ОАО "РЖД" и Корейскими железными дорогами такие высокоскоростные поезда последнего поколения, как КТХ, смогут обслуживать пассажиров и на территории Российской Федерации.
Первая очередь проекта высокоскоростной железной дороги "Gyeong-bu" включает в себя использование 174,4 километра действующих линий, что составляет 42,5 процента всего пути между Сеулом и Пусаном. Остановки (станции) высокоскоростной магистрали будут созданы путем модернизации действующих станций, включая Сеул, Йонгсан, Тэджон, Восточный Тэгу и Пусан.
Опытный высокоскоростной электропоезд для Республики Корея был построен компанией "Alstom" в 1997 году и прошел всесторонние испытания во Франции.
Особое внимание уделялось отладке тягового привода, систем противобоксовочной и противоюзной защиты. Кроме того, в тоннелях проверялась система защиты от резких перепадов давления воздуха. На линии Сеул-Пусан расположены 83 тоннеля общей длиной 189 километров, которые поезда КТХ будут проходить со скоростью до 300 километров в час.
Электропоезда серии КТХ для высокоскоростной линии Сеул-Пусан (KHRC) выпускает локомотивостроительный завод компании Koros в городе Чханвоне, что в 50 километрах западнее Пусана. Электропоезда строят на южнокорейском заводе по технической документации и при содействии компании "Alstom". Всего здесь предстоит изготовить 34 поезда КТХ. В свою очередь, компания "Alstom" на заводе в Этре (Франция) построила для KHRC еще 12 таких же поездов. Все 46 электропоездов КТХ будут приписаны к депо Коян близ Сеула.