Порты

Порт в ОАЭ соответствует требованиям США

Порт Рашид в городе Дубай (ОАЭ) — единственный арабский морской порт, отвечающий американским требованиям безопасности. США выбрали всего 20 иностранных морских портов для своих контейнерных перевозок, исходя из уровня обеспечения безопасности в них. Политические мотивы при выборе исключены, в частности, то обстоятельство, что в терактах 11 сентября 2001 года принимали участие граждане Саудовской Аравии и Египта. Американцы рассматривали идею направления в иностранные порты специальных групп для обеспечения безопасности, но нашли этот план слишком дорогостоящим.

***

Таллинский порт получит 3 еврокредита

Таллинский порт намерен в этом году взять три кредита на общую сумму 1,2 млрд. крон (75 млн. евро). 12 февраля был подписан договор о кредите с Инвестиционным банком Северных стран (NIB) на 15 млн. евро, 13 февраля — с эстонским банком Eesti Uhispank на 25 млн. евро. Третий кредит в размере 35 млн. евро Tallinna Sadam получит от финского банка Nordea,договоре которым будет оформлен в марте. Полученные кредиты Tallinna Sadam использует для инвестиций в развитие производства. Tallinna Sadam —одно из крупнейших предприятий и главных налогоплательщиков Эстонии.

***

Забастовка в Игарском порту

Около 200 рабочих ОАО «Игарский морской порт» (Красноярский край) объявили акцию протеста. Они отказываются работать, пока долги по зарплате не будут полностью погашены. Сумма долга с 2001 года составляет 25 млн. руб. Всего в порту работают 800 человек. В январе в порту уже была забастовка. Тогда в конфликт вмешались чиновники администрации Красноярского края. Коллективу была выплачена зарплата за один месяц.

Тем временем решено выставить порт на торги. Налоговые органы инициировали процедуру банкротства в отношении АО «Игарский морской порт», более 70 % акций которого принадлежит государству. Заявление о введении процедуры наблюдения на АО передано в Арбитражный суд.

Часть людей прекратила акцию протеста. Удалось запустить одну линию, но предприятие остается «планово убыточным». Распиловка леса обходится почти в два раза дешевле, чем за нее платят поставщики древесины. В администрации края намерены выработать новую стратегию в отношении своей собственности. В частности, порт можно продать инвестору с торгов, оговорив реализацию имущества выгодными для края условиями.

***

Мурманск примет супертанкеры

ОАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) ожидает решения российского правительства о начале строительства специализированного нефтяного терминала в 2004 г. Уже выделен участок —150 гектаров — и он включен в схему развития порта. К причалам нефтяного терминала порта смогут подходить супертанкеры дедвейтом до 300 тыс. т. Проект предусматривает поставку нефти и нефтепродуктов как по нефтепроводу, так и по железной дороге. В настоящее время ОАО ММТП самостоятельно не осуществляет перевалку нефтегрузов. Стоящий на рейде Кольского залива танкер-накопитель, в который перегружают нефтегрузы, поступающие на небольших танкерах из порта Витино, не относится к юрисдикции ОАО. Перевалка нефти через танкер-накопитель в Кольском заливе является временной мерой. Мурманский порт планирует увеличить перевалку всех видов грузов в течение ближайших трех лет до 15 млн. (с 9 млн. т в 2003 г.). В 2004 г. порт рассчитывает увеличить грузооборот до 10,5-11 млн.т. Для обеспечения растущего экспорта российских производителей порт проводит модернизацию существующей инфраструктуры.

***

Проект строительства порта на Каспии - к лету

Эскизный проект строительства порта Экерем (южное побережье Каспийского моря) будет представлен государственному концерну «Туркменнефть» в мае-июне 2004 года. После этого планируется достичь всех договоренностей по очередности строительства, объемам и стоимости. Портовый комплекс планируется достроить к 2010 г. Терминал по перевалке нефти и нефтепродуктов может быть введен в строй через 1-1,5 года после начала строительства. В рамках проекта запланировано также строительство газового терминала, комплексов по перевалке генеральных и сыпучих грузов. Проект предполагается реализовать по бартерной схеме: за порт Туркменистан расплатится поставками российской стороне газа.

***

Переправа в Усть-Луге зависит от контейнеров

Паромная переправа в порту Усть-Луга будет развиваться в едином комплексе с контейнерным терминалом мощностью не менее 500 тыс. TEU. Технико-экономическое обоснование проекта строительства паромно-контейнерно-го терминала в порту Усть-Луга изменено за счет добавления контейнерных грузов объемом 500 тыс. TEU. Новый проект превосходит обоснование инвестиций, по которым проводились общественные слушания. За счет контейнеров будет существенно расширена номенклатура грузов.

В реализации проекта объединенного терминала особое внимание уделяется экологии. В проект заложены необходимые природоохранные технологии. Их задача не превысить допустимый уровень воздействия на природу и исключить возможность аварийных ситуаций. Учтены и направленные на защиту природы Балтики рекомендации международной Хельсинкской Комиссии.

Строительство комплекса запланировано на период до 2007 г. Согласно бизнес-плану, грузооборот первой очереди паромной переправы Усть-Луга — Калининград — Германия должен составить 1,4 млн. т. в год перспективой расширения до 3,2 млн. т. На первой стадии проект требует 40 млн. долларов инвестиций. Усть-Луга имеет шансы стать самым глубоководным портом Балтийского моря. Проектная глубина в 16 м позволит обрабатывать здесь наиболее крупные морские суда.

***

Достижения индийских портов

Индийский порт Мумбаи достиг высоких показателей по грузообороту. Рекорд по перевалке грузов достиг уровня 2,82 млн. т. Порту была поставлена задача по перевалке 2,16 млн. т.

Прирост с апреля 2003 года составил 7,66 %. Повышение грузооборота связано с мерами, принятыми властями для улучшения работы порта. В последнее время порт привлекает большое внимание крупных заказчиков, в 2003 году ООН выбрала порт для перевозки автотехники в Ирак согласно утвержденным организацией программам. Груз, который следовало транспортировать, был непривычен для властей: 3322 грузовых автомобиля охранялись и были переправлены в Ирак. Данный груз перевозился и погружался на суда класса RO-RO, что требовало особого подхода и усиления производительности для погрузочных работ.

***

Открытие перегрузочного комплекса

000 «Терминал-Укрпищесбытсырье» (регион Днепро-Бугского морского порта) завершило строительство экспортно-импортного терминала по перевалке растительных масел широкой номенклатуры, а также жиров и стеаринов. Строительство осуществлено за счет частных инвесторов (Украина, США). Проектная мощность объекта — 0,25 млн. т маслогрузов в год при емкости хранения 35 куб. м (с подогревом). В составе терминала — реверсная система слива-налива; железнодорожная эстакада на 12 цистерн и подъездные пути; железнодорожные и автомобильные весы; лаборатория. Скорость погрузки — до 250 т/ч.; объем судовой партии — 10-12 тыс. т. Планируемые грузопотоки: экспорт — подсолнечное, рапсовое масла; импорт — пальмовое, пальмоядровое, кокосовое, оливковое масла; пальмовый стеарин. В перспективе — развитие предприятия как крупного портового комплекса по перевалке жидких грузов (алкоголь, жидкие удобрения и др.), а также организация промышленного производства по переработке и расфасовке растительных масел и других наливных грузов.

***

Одесский порт: динамика нефтеперевалки

По итогам прошлого года объем нефтеперевалки превышен на 0,5 млн. т. (до уровня порядка 21 млн. т). Для сравнения: динамика предыдущего года составила +2,1 млн. т. По итогам 11 месяцев объем наливных грузов составил 19,027 млн. т (+0,553 млн. т. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года). Доля транзита в перевалке наливных грузов — 73,8 % (для сравнения: в предыдущем году аналогичный показатель составил 67,4 %). Рост транзита российской нефти и нефтепродуктов составил +56,6 % (до 7,198 млн. т) на фоне падения доли казахского транзита (-12,6 %, до 6,597 млн. т).

На итогах года сказался ряд негативных факторов. Среди внешних — коллизии с крупнейшими российскими нефтяными поставщиками порта (ЮКОС); колебания мирового нефтерынка ввиду событий в Ираке; ограничение Турцией пропуска крупнотоннажных танкеров через черноморские проливы в порты Черного моря (не более 2-3 ед. в сутки). Среди внутренних негативных факторов —переключение нефтетранзита на введенный в эксплуатацию нефтетерминал Южный, работающий на реверсную отгрузку танкерных партий транзитной нефти. Дополнительными факторами явились: срыв графика погрузки танкеров ввиду запретов на экспортные железнодорожные перевозки нефти и нефтепродуктов украинских НПЗ и нефтеперевалочных комплексов; распоряжение Кабмина Украины (16.09.03 г.) о введении регистрации внешнеэкономических контрактов на осуществление экспортных операций с нефтью и нефтепродуктами.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости