НКК становится стратегическим инвестором Ильичевского контейнерного терминала

ООО "Национальная Контейнерная Компания" объявила о вхождении на украинский контейнерный рынок. НКК выступает в качестве стратегического инвестора Ильичевского Контейнерного Терминала (ИКТ).

Сотрудничество будет осуществляться на основе договора о совместной деятельности, подписанного между обеспечивающим реализацию данного проекта в Украине предприятием "Укртрансконтейнер" и Ильичевским морским торговым портом.

Данный договор предусматривает осуществление проекта по развитию Ильичевского Контейнерного Терминала-4М, предполагающего увеличение мощности ИКТ до 4 млн. TEU в год. Договор о совместной деятельности без создания юридического лица предполагает консолидацию неотчуждаемых вкладов сторон, т.е. государственное имущество остается государственным. Инвестор производит вложение денег и гарантирует доходность данного предприятия не ниже показателей прошлого года, а также развитие мощностей терминала свыше 196 тыс. TEU в год.

Инвестиции НКК в данный проект составят свыше $500 млн. Средства будут направлены на реконструкцию причалов, строительство площадок для хранения контейнеров, расширение и обновление парка перегрузочного оборудования, налаживание работы сервисного центра, автоматизацию процессов обработки грузов и внедрение специализированной системы документооборота в соответствии с самыми современными мировыми требованиями.

Согласно прогнозам НКК, пропускная способность терминала составит 650 тыс. TEU в 2007г. с последующим увеличением до 4 млн. TEU при соответствующей реализации проекта.

По расчетам SeaNews, предположение о возможности обработки 670 тыс. TEU вполне реально. Для этого не потребуется каких-то исключительных вложений. Стандартный набор из 3-4 современных портальных кранов, IT-системы и расширения площадки терминала обойдется инвестору в $20 млн. за каждую прибавку 150 тыс. TEU. В этом году терминал в состоянии обработать до 250 тыс. TEU.

Однако насчет 4 млн. TEU в пресс-релизе компании НКК вполне логично не указан срок реализации проекта. С учетом того, что оборот российского рынка в 2005г. составит 2,5 млн. TEU, а украинского не больше 600 тыс. TEU, срок достижения на конкретном терминале конкретно 4 млн. TEU оборота остается загадкой и для нас и наверное для всего рынка.

Есть еще одна деталь, о которой еще месяц назад проговорились чиновники Минтранссвязи Украины. А именно, каким образом инвестор с полумиллиардом долларов будет "отбивать" вложенные средства. По заявлению высокопоставленных чиновников, основным принципом работы ставит выплата инвестору всей прибыли, которая будет получена терминалом от объема контейнеров, превышающего прошлогодние 196 тыс. TEU.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости