ООО "Национальная Контейнерная Компания" объявила о вхождении на украинский контейнерный рынок. НКК выступает в качестве стратегического инвестора Ильичевского Контейнерного Терминала (ИКТ).
Сотрудничество будет осуществляться на основе договора о совместной деятельности, подписанного между обеспечивающим реализацию данного проекта в Украине предприятием "Укртрансконтейнер" и Ильичевским морским торговым портом.
Данный договор предусматривает осуществление проекта по развитию Ильичевского Контейнерного Терминала-4М, предполагающего увеличение мощности ИКТ до 4 млн. TEU в год. Договор о совместной деятельности без создания юридического лица предполагает консолидацию неотчуждаемых вкладов сторон, т.е. государственное имущество остается государственным. Инвестор производит вложение денег и гарантирует доходность данного предприятия не ниже показателей прошлого года, а также развитие мощностей терминала свыше 196 тыс. TEU в год.
Инвестиции НКК в данный проект составят свыше $500 млн. Средства будут направлены на реконструкцию причалов, строительство площадок для хранения контейнеров, расширение и обновление парка перегрузочного оборудования, налаживание работы сервисного центра, автоматизацию процессов обработки грузов и внедрение специализированной системы документооборота в соответствии с самыми современными мировыми требованиями.
Согласно прогнозам НКК, пропускная способность терминала составит 650 тыс. TEU в 2007г. с последующим увеличением до 4 млн. TEU при соответствующей реализации проекта.
По расчетам SeaNews, предположение о возможности обработки 670 тыс. TEU вполне реально. Для этого не потребуется каких-то исключительных вложений. Стандартный набор из 3-4 современных портальных кранов, IT-системы и расширения площадки терминала обойдется инвестору в $20 млн. за каждую прибавку 150 тыс. TEU. В этом году терминал в состоянии обработать до 250 тыс. TEU.
Однако насчет 4 млн. TEU в пресс-релизе компании НКК вполне логично не указан срок реализации проекта. С учетом того, что оборот российского рынка в 2005г. составит 2,5 млн. TEU, а украинского не больше 600 тыс. TEU, срок достижения на конкретном терминале конкретно 4 млн. TEU оборота остается загадкой и для нас и наверное для всего рынка.
Есть еще одна деталь, о которой еще месяц назад проговорились чиновники Минтранссвязи Украины. А именно, каким образом инвестор с полумиллиардом долларов будет "отбивать" вложенные средства. По заявлению высокопоставленных чиновников, основным принципом работы ставит выплата инвестору всей прибыли, которая будет получена терминалом от объема контейнеров, превышающего прошлогодние 196 тыс. TEU.