Анализ таможенных рисков повышает процент досмотров

Внедрение системы анализа таможенных рисков привело к увеличению процента досмотра контейнеров в Новороссийском порту. К такому выводу пришли выступавшие на международной конференции "FREIGHT-2004: Юг" представители работающих в Новороссийске перевозчиков (Maersk), агентов (Economou Shipping Agency) и экспедиторов ("Рускон"). По их данным, досматривается 70-80% импорта. Импортируемые из Китая товары народного потребления по новой прогрессивной системе классифицируются как входящие в группу риска и, соответственно, подлежащие досмотру. В результате возникает такое непрогрессивное явление, как задержки с оформлением и выпуском их в свободное обращение.

Решение проблемы и таможня, и бизнес видят во внедрении системы предварительного предоставления данных об импортных контейнерах. По информации начальника продаж подразделения Maersk Logistics на юге России Евгения Малахова, реализация проекта по предоставлению данных об импортных контейнерах, реализуемого в порту Санкт-Петербург, позволила сократить процент досмотров до 10%.

По мнению первого заместителя начальника по таможенному контролю Южного таможенного управления Виктора Петрова, предварительное предоставление информации значительно облегчает работу таможенных органов и выгодно для всех участников внешнеэкономической деятельности.

Он также предложил участникам ВЭД в добровольном порядке заранее информировать таможенные органы о крупных контрактах и сделках, в оформлении которых необходимо участие таможни, например, об импорте оборудования с внесением в уставной капитал.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости