Центр по перевозке грузов в контейнерах "Трансконтейнер" сообщил, что за период январь-сентябрь 2005г. по сети российских железных дорог за было перевезено контейнерных грузов в объеме 15 320 тыс.т., что на 12,2% больше, чем за аналогичный период 2004г. Из этих объемов во внутригосударственном сообщении было перевезено 9 млн.т. (+11,3%), в международном сообщении - 6 320 тыс.т. (+13,3%). Перевозка всех грузов была обеспечена филиалом ОАО "РЖД" "Трансконтейнер".
Сегодня в интервью Коммерсанту президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин сообщил о своем мнении относительно "Трансконтейнера" и его монопольного положения на рынке: "Трансконтейнер" - уникальная компания, конкурирующая не с другими железнодорожными перевозчиками, а в основном с морским транспортом. Один пароход сегодня способен погрузить и перевезти 10 тыс. 40-футовых контейнеров. "...Если "Трансконтейнер" раздробить на несколько предприятий, вся конкуренция в контейнерных перевозках закончится со вступлением России в ВТО и приходом в страну иностранных операторов. Maersk, например."
Реальная уникальность контейнерной компании видна из отчетности - за 2 года существования она так и не смогла сосчитать количество перевезенных контейнеров, продолжая отчитываться перед учредителями и общественностью в тоннах. А маркетологи "РЖД" совершают системные ошибки, выдавая своему руководству данные, которые не соответствуют действительности. Судов, которые бы могли взять на борт 10 тыс. 40-футовых контейнеров, не существует даже в проекте.