Установка по очистке технических масел успешно прошла испытания во вторник на Жатайском судоремонтно-судостроительном заводе.
Как сообщили в пресс-службе Ленского объединенного речного пароходства (ЛОРП), сепараторная маслоочистительная установка закуплена пароходством на одном из заводов Полтавы. Необходимость в ее приобретении была связана с наличием на предприятиях ЛОРПа значительного количества обводненного масла, используемого в двигателях внутреннего сгорания. Присутствие воды в масле превышало допустимые нормативы и делало невозможным его дальнейшее использование.
Специалистам технического отдела Жатайского завода пришлось поработать над чертежами по монтажу маслоочистительной установки, чтобы создать ее передвижной вариант. Оборудование смонтировали в пятитонном контейнере, который при необходимости можно использовать как на берегу, так и в судовых условиях, а также доставлять на предприятия пароходства, расположенные в Ленском бассейне.
В конце навигации 2005 года монтаж маслоочистительной установки в контейнере был закончен. Во вторник после регулировки проведены ее испытания на территории завода. Сначала было переработано 370 кг дизельного масла с содержанием воды до 4,5 %. Последующий лабораторный анализ показал, что содержание воды в масле уменьшилось до 0,1%. Также была проведена переработка обводненного масла в пяти бочках с заводского склада и масла из бункербазы, куда с помощью плавкрана подвели очистительную установку. Всего было переработано около 1,5 тонны масла, считающегося непригодным для использования. Во всех случаях после проверки содержание воды в масле составило не более 0,1-0,2 % при допустимой норме 0,5%.
Установка работает в двух режимах, используется при содержании в масле воды свыше 1% и при содержании механических примесей до 0,08% и частичного удаления воды. Работать может до наступления минусовых температур. Имея производительность 2,8 кубометров в час, установка по очистке масел может окупить себя в течение 1-2 навигаций, а также использоваться по заявкам других предприятий.