1C : КЛУБ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Для оптимизации деятельности торговых фирм компания "Дис-Проект" (1С:Франчайзи, г. Москва) разработала программу "Дис-Проект: Анализ и оперативное планирование". Данный программный продукт является конфигурацией системы программ "1С:Предприятие 7.7".
Разработка программы была начата компанией "Дис-Проект" после поступления от ряда крупных торговых предприятий предложений о создании программного продукта, в котором были бы предусмотрены методы анализа и прогнозирования оптимальных объемов закупок товаров.
Главное назначение программы "Дис-Проект: Анализ и оперативное планирование" заключается в определении оптимального способа вложения денежных средств при закупке товаров в целях увеличения прибыли. На практике выполнение столь непростой задачи можно обеспечить посредством минимизации остатков товаров на складах и рационализации процесса их перевозки. Информационная поддержка для практического решения данной задачи обеспечивается в программе с помощью методов оптимизации и теории вероятностей. В программе реализован расчет скорости продаж в определенный интервал времени для каждого товара и клиента, определяется спрос данного клиента на конкретный товар, прогнозируются дата обнуления остатка товара у клиента и скорость продаж товара на выбранную будущую дату. Для получения информации о номенклатуре, которую необходимо заказать, вычисляется суммарная скорость продаж по всем клиентам и товарам.
При вычислении скоростей продаж для интерполирования кривой продаж полиномом первого порядка и построения в результате прямой продаж используется метод наименьших квадратов. При расчете оптимального количества заказываемых товаров применяется градиентный метод. Для выполнения условия прибытия трейлера с заказом в момент, когда остатки товаров на складах будут минимальны, используется метод золотого сечения. В процессе расчетов применяется специально разработанная модель управления запасами. Она позволяет учесть заказанные товары, которые находятся в пути на склады фирмы, и те товары, которые могут быть проданы за время до прибытия очередного трейлера.
В конфигурации предусмотрено два режима планирования, которые можно использовать как по отдельности, так и одновременно. Один из режимов - основной - используется в случае, если компания закупает товары для их дальнейшего распределения по своим магазинам или фирмам-реализаторам, второй - когда компания сама продает товары.
В первом случае планирование выполняется на основе данных о текущих остатках, которые реализаторы периодически передают в компанию, во втором случае - на основе данных в собственной информационной базе.
Весь процесс планирования выполняется в два этапа. На первом этапе происходит подготовка данных для прогноза - выполняется расчет параметров прямой продаж. Результатом этого этапа является документ "Скорость продаж", в котором содержится консолидированная информация о продажах товаров. При необходимости его можно отредактировать, исключив, например, из документа товары, которые по каким-либо причинам заказывать не нужно.
На втором этапе на основании данных о скорости продаж товаров и с учетом объема трейлера, который будет использован для перевозки товаров, формируется бланк заказа товаров. Этот документ представляет собой заказ, оптимизированный в соответствии с текущим объемом товаров и условием прибытия трейлера с заказом в момент, когда остатки товаров на складе будут минимальными.
В программе можно формировать произвольное количество будущих заказов. Однако следует учитывать, что поскольку в этом случае прогноз выполняется на основе прогноза, а не на основе фактических данных, то точность прогнозирования уменьшается.
Для режима планирования в программе предусмотрен ряд параметров, изменение которых позволяет более точно настроить процесс прогнозирования. Так, предусмотрена возможность автоматического подбора наиболее продаваемых товаров для последующего заказа. Для этого необходимо только задать количество номенклатурных позиций.
В программе реализованы механизмы для переноса данных из типовых конфигураций "1С:Торговля и Склад" и "1C: Комплексная конфигурация" в целях поддержания в актуальном состоянии справочника "Номенклатура", а также для переноса документов по приходу, расходу и остаткам товарно-материальных ценностей (ТМЦ). В результате переноса данных происходит автоматическая синхронизация всех необходимых справочников ("Контрагенты", "Склады" и др.) с основной информационной базой.
В конфигурации также реализован режим обмена данными в формате Microsoft Excel. С помощью данного режима можно загрузить в программу данные об остатках товаров у клиентов, о весе и объеме номенклатурных позиций, таблицы соответствия артикулов, а также бланки заказов, подготовленные до начала использования данной конфигурации.
Для удобства в конфигурацию добавлен механизм сценариев клиентов и товаров, реализованный в виде отдельных справочников. Данные справочники применяются для быстрого ввода набора клиентов или товаров в список значений при использовании режима планирования. Применение механизма сценариев позволяет увеличить скорость работы с данными. При этом данные, сохраненные в сценарии, могут быть вручную отредактированы пользователем.
Блок отчетов программы предоставляет всю необходимую информацию по ценовым и (или) количественным показателям. Отчеты по приходу и расходу ТМЦ могут быть сформированы в разрезе товаров или документов. Для анализа интервалов времени, в течение которых товар в заданном количестве находился на складах, применяется "Отчет по остаткам ТМЦ на складах по дням". Предусмотрено формирование отчета для определения частоты подачи сведений об остатках от клиентов. Для выявления наиболее (наименее) реализуемых или наиболее (наименее) дорогостоящих товаров используется отчет "Анализ реализации товаров". Отчет "Оценка эффективности продаж у клиентов" позволяет получить информацию об отгруженном товаре, количестве возвратов и средней скорости продаж товаров у клиентов. Предусмотрено также формирование подробного отчета по частоте реализации товаров с вычислением индекса реализации для каждой позиции номенклатуры и получения информации о продажах по дням за произвольный промежуток времени. Отчет по товарам и контрагентам позволяет получить информацию о продажах в разрезе контрагентов или товаров.
Разработанная конфигурация была внедрена у крупного поставщика парфюмерно-косметических товаров, дистрибьютора фирм "Parfums Berdoues S.A." (Франция), "Nature Cosmetic" (Швеция), "Stenago" (Италия) и др. За время эксплуатации конфигурации руководство фирмы почувствовало ощутимую отдачу от использования нового программного продукта при распределении продукции по торговым сетям Москвы и Санкт-Петербурга, в результате чего фирма получила значительные преимущества перед конкурентами на стремительно растущем рынке торговли товарами массового потребления.
Начаты работы по внедрению конфигурации "Дис-Проект: Анализ и оперативное планирование" в компании "Интеллект, Техника, Строительство", имеющей сеть специализированных магазинов "Сауна".
Для работы с конфигурацией необходимо наличие компоненты "Оперативный учет" системы программ "1C:Предприятие 7.7".
Конфигурация "Дис-Проект: Анализ и оперативное планирование" получила сертификат фирмы "1C" "Совместимо! Система программ 1С:Предприятие".
Контактный телефон (095) 261-03-13