В Москве состоялась пресс-конференция компании DHL, мирового лидера в области экспресс-доставки и логистики, отмечающей 20-летие присутствия на российском рынке.
Напомним, что это первая международная курьерская компания в нашей стране. Одной из первых она зарегистрирована как российское юридическое лицо.
- С 1994 по 2004 год компании удалось добиться здесь значительных результатов. За это время число ее клиентов выросло со 100 до более 10 тысяч по всей России и СНГ, - сообщил на пресс-конференции гендиректор DHL в России Франк Унгерер.
Большинство постоянных клиентов DHL составляют ведущие российские и международные компании, работающие в различных отраслях, таких, как автомобильная, нефтегазовая промышленность, высокотехнологичное производство, банковская, фармацевтическая, пищевая сферы и т.д. Кроме того, DHL приступила к расширению своей клиентской базы среди компаний и предприятий малого и среднего бизнеса. По прогнозам, в 2004 году общее количество отправлений составит 3,2 млн.
За 20 лет работы в России существенно изменился и тип отправлений, пересылаемых по сети DHL. В первые 10 лет основной поток грузооборота составляли документы. Теперь на их транспортировку приходится лишь 20% от общего объема отправлений, остальные 80% - это тяжелые грузы: запасные части, образцы продукции и т.д.
Всем этим переменам и расширению спектра услуг способствует не только развитие российской экономики, но и начавшаяся в 2003 году интеграция трех лидеров: экспресс-доставки, грузовых морских перевозок и почтовых перевозок - DHL, Danzas и Deutsche Post Euro Express - под единым брендом DHL.
В 2003 году объемы отправлений DHL Express на российском рынке увеличились на 30% по сравнению с 2002 годом, а прибыль компании выросла на 40%.
Основной объем пришелся на грузы, перевозимые по России. Также приоритетными направлениями остаются страны Европы и СНГ, США и Тихоокеанский регион. Прибыль компании за 2003 год составила 22 млрд. евро. Успех обеспечен инновациями. Дух новаторства распространяется на всю сеть DHL, охватывающую более 220 стран и территорий пяти континентов. И конечно же, на Россию, где DHL располагает транспортным парком в 300 единиц, в том числе и собственным чартерным рейсом. Все авиаперевозки по стране осуществляются исключительно на самолетах российских авиалиний.