На прошлой неделе на территории ОАО "Минудобрения" состоялась передача компанией "Брансвик Рейл Лизинг" первой партии вагонов-минераловозов производства Стахановского вагоностроительного завода промышленной группе "ФосАгро" в операционный лизинг (аренду). Событие это имеет большое значение не только для Воскресенска, но и для экономики страны в целом. Недаром на торжественном митинге присутствовало около трех десятков журналистов из столичных телекомпаний и газет.
Открыл митинг глава Воскресенского района Ю.Ф. Слепцов. "Если на предприятие приходит новый подвижной состав, значит, оно развивается и у него есть будущее. Значит, будет развиваться и наш район, будет расти благосостояние воскресенцев, "- сказал Юрий Федорович.
Затем перед собравшимися выступили председатель совета директоров компании "Брансвик Рейл Лизинг" Кристофер Макензи и ее генеральный директор Дмитрий Еремеев, директор по транспорту и логистике ЗАО "ФосАгро АГ" Владимир Хорошилов, первый вице-президент ОАО "Группа Альянс" Сергей Чижов, директор ОАО "Минудобрения" Александр Зеленов. Они рассказали об участниках проекта, о его сути и значении.
Компания "Брансвик Рейл Лизинг" создана в марте 2004 г. со 100-процентным участием капитала холдинга "Брансвик Капитал", который имеет более чем 10-летний опыт работы в России и многолетний опыт деятельности в Западной Европе и США. Компания специализируется на предоставлении грузовых вагонов в долгосрочный операционный лизинг. К 2008 г. у нее должен появиться в нашей стране собственный парк из 10 тыс. вагонов. Объем инвестиций за 4 года составит полмиллиарда долларов. Все это имеет немаловажное значение для российской экономики.
"ФосАгро" - первый клиент в данной сделке и получит в лизинг на 5 лет в общей сложности 500 вагонов. Это позволит решить многие транспортные проблемы входящим в "ФосАгро" предприятиям и в их числе нашему ОАО "Минудобрения". Выгоды сделки очевидны: предприятия на гарантированных условиях могут привлечь к эксплуатации дополнительный парк вагонов без изъятия из оборота собственных средств и не прибегая к банковским кредитам; становится возможным долгосрочное финансовое планирование, поскольку ставки лизинговых платежей неизменны; техническое обслуживание вагонов и все виды ремонтных работ по договоренности с "Брансвик Рейл Лизинг" организуются собственными силами или с помощью лизинговой компании. Передаваемые "ФосАгро" минераловозы приспособлены специально для транспортировки удобрений.
"Брансвик Рейл Лизинг" приняла решение формировать свой парк преимущественно из вагонов новой постройки. Заказ на изготовление первой партии размещен на СВЗ (г. Стаханов, Луганская обл. , Украина), поскольку этот завод единственный на территории бывшего СССР выпускает вагоны для перевозки минеральных удобрений - хопперы. В конце 90-х годов предприятие оказалось на грани банкротства и весной 2000 г. было передано в управление российской антикризисной компании ОАО "Группа Альянс". В результате мер по оздоровлению финансово-хозяйственной деятельности на Стахановском вагоностроительном заводе наладилось ритмичное производство профильной продукции, и он вышел из состояния банкротства. Безусловно, крупная сделка, начало которой было положено в Воскресенске, еще более укрепит положение СВЗ и, стало быть, будет способствовать и обновлению вагонного парка российских железных дорог.
Подписание договора о передаче вагонов между "Брансвик Рейл Лизинг" и "Фос-Агро" состоялось по завершении торжественного митинга здесь же, на импровизированной сцене на территории ОАО "Минудобрения".