Грузовые терминалы для древесных гранул строят сразу две фирмы
СПб. ЗАО "Международное транспортное агентство" (МТА) в порту Петербурга начало строительство навалочного терминала для биотоплива (древесных гранул).
Этот терминал проектирует ЗАО "Концерн Лемо".
МТА в августе выиграло тендер и 26 октября подписало договор с правительственным агентством Нидерландов EVD о совместном строительстве навалочного терминала для древесных гранул.
В проект стоимостью 1,26 млн евро голландское правительство предоставит 730 тыс. евро. Еще 270 тыс. евро поступит от частных голландских инвесторов. МТА вложит в проект 260 тыс. евро. Завершение проекта намечено на октябрь 2005 г. Помимо собственного производства мощностью 25 тыс. т в год (см. "ДП" N136/02, www.dp.ru), МТА планирует экспортировать продукцию других российских производителей.
Окончательное решение
По словам заместителя генерального директора ЗАО "Концерн Лемо" Андрея Пономарева, концерн также подписал декларацию о намерениях с уполномоченной компанией правительства Нидерландов о строительстве перевалочного терминала на причалах, которыми концерн располагает в порту. В декабре вопрос должен быть решен окончательно.
"Два проекта параллельного назначения давно обсуждаются и поддерживаются портом Роттердама, и хотя МТА-пока единственный экспортер биотоплива в Петербурге, "Лемо" работает на перспективу", - рассказал представитель порта Роттердама в РФ Карл Гофман.
"Сырьево-логистический потенциал Ленинградской и Архангельской областей позволяет выйти на объемы производства 1,5 млн т пеллет в год", - утверждает председатель совета директоров ЗАО "МТА" Владимир Бажин.
***
цифры
• 150 тыс. т древесных гранул производится в Ленобласти.
• 1200 тыс. т древесных гранул производится в Швеции.
• 80-115 евро - стоимость 1т древесных гранул.
• 300 евро -- стоимость 1 т дизельного топлива.
• 1 л дизельного топлива по энергоемкости равен 2 кг древесных гранул.