Европейский лидер в области экспресс-доставки, логистики и международной почты компания TNT Express открыла в России еще один свой операционный пункт. На этот раз в Екатеринбурге. Это стало очередным шагом в реализации долгосрочной политики TNT по расширению своего присутствия в российских регионах.
В последние годы российский рынок экспресс-доставки демонстрирует значительные темпы роста. Так, рост в 2003 году по сравнению с предыдущим составил 44% от общего числа отправлений. Заметный прирост этого рынка отмечается в Уральском регионе и в частности в Екатеринбурге. За последний год количество экспресс-отправлений TNT в этом городе увеличилось на 32%, а в текущем году прогнозируется рост на 67%.
Для сокращения транзитного времени доставки грузов и почтовых отправлений TNT планирует использовать самолеты авиакомпаний Luftthansa и British Airways для осуществления прямых рейсов из Екатеринбурга на международных маршрутах. Одновременно будут созданы условия для обеспечения сохранности груза на всех этапах обработки и транспортировки в соответствии с международными стандартами.
Как отметил гендиректор TNT Express в России Харро ван Граафейланд, "Екатеринбург является одним из ключевых центров российской экономики. Об этом, в частности, свидетельствуют темпы роста рынка экспресс-доставки. Уверен, что с приходом нашей компании этот рынок всего Урала будет расти более высокими темпами".
Оперативная транспортная сеть этой компании обслуживается более чем 18 тыс. автомобилями и 42 собственными и арендованными самолетами. В 2002 году парк TNT пополнился двумя самолетами Ту-204-120С. Эти машины предоставила лизинговая компания Sirocco Aerospace International, обладающая эксклюзивными правами на маркетинг самолетов этой модели, оснащенной двигателями Rolls-Royce RB 211-535Е4В и БРЭО американской компании Honeywell.
Эти самолеты заменили устаревшие "727" и по своим шумовым характеристикам полностью удовлетворяют требованиям Евросоюза. Авиакомпании TNT Airways самолеты и экипажи -российские и египетские - предоставила Sirocco Aerospace. Оба "ту" в настоящее время оперируют в Скандинавии, выполняя полеты по маршрутам Льеж -Стокгольм - Эребру - Стокгольм - Льеж и Льеж - Гете-борг - Осло - Гетеборг - Льеж. Самолеты выполняют в сутки не менее восьми вылетов. На борт эти грузовые машины берут около 28 тонн грузоотправлений. Руководство компании весьма удовлетворенно самолетами российского производства. Возможно, в обозримом будущем эти машины, окрашенные в оранжевые корпоративные цвета TNT, будут летать из Льежа, где находится главный операционный центр, и в Россию. Пока твердых планов о приобретении дополнительных машин компания, правда, не имеет, хотя регулярно пополняет свой парк. Так, перед самым новым годом был введен в эксплуатацию четвертый самолет модели "737-300F", который уже совершил первый рейс из Льежа в Турку. До конца 2007 года число "боингов" возрастет до семи.
Последний самолет был арендован на пять лет у лизинговой компании GECAS и предназначен для покрытия пиковых нагрузок в предрождественские дни и в Рождество. По просьбе TNT Express GECAS переоборудовала этот самолет, увеличив его полезную грузоподъемность до 16, 5 тонн.
"737", по мнению Кристиана Дрентена, управляющего одним из подразделений TNT, может эксплуатироваться при самых неблагоприятных погодных условиях и полностью отвечает требованиям Главы IV по уровню шума. Аренда этого самолета является частью программы развития сети доставки.
Значительная часть работы экспресс-перевозчиков приходится на ночное время суток, поэтому шумовые характеристики играют далеко не последнюю роль. Например, подразделение TNT Logistics осуществляет перевозку запасных частей к автомобилям DaimlerChrysler именно в ночное время, чтобы они поступали в Великобритании к дилерам до 8 часов утра. А в Австралии TNT Logistics Australia обслуживает филиал корпорации General Motors".