За последние годы российские марки прибавили в весе
Несмотря на снижение темпов производства телевизоров в России, в 2003 г. рынок ТВ-техники в целом увеличился.
В ближайшие 3 года структура рынка может существенно измениться. При средней динамике роста рынка в 10% производство внутри страны увеличится как минимум в 2 раза, и, соответственно, на столько же снизится импорт телевизоров из-за рубежа.
Однако полное прекращение импорта телевизоров вряд ли возможно.
Ставка на российские марки
Однако при интенсивном росте рынка его потенциал остается высоким. Что привлекает новых игроков - как зарубежных, так и отечественных. Первые для снижения издержек (в основном связанных с логистикой и таможней) ищут способ переноса производства техники под своими марками в Россию; вторые спешат укрепить свои позиции на бурно растущем рынке.
Консолидация началась
На снижение издержек и увеличение рыночной доли направлены действия ведущих российских компаний Rolsen Electronics, ОАО "Московский телевизионный завод "Рубин" и принадлежащее последнему воронежское ОАО "Видеофон", объединившихся в альянс. Объединив производственные усилия, логистику, маркетинг и сбытовые каналы, компании намерены в 2004 г. занять 50% отечественного рынка телевизоров.
"За счет выросшего совокупного объема производства мы сможем закупать комплектующие у известных производителей по более низким ценам, чем у конкурентов, - говорит директор по маркетингу Rolsen Electronics Леонид Осипов. - В результате в 2004 г. "Рубин" с диагональю 20 дюймов будет стоить около $100. Наши конкуренты такого уровня цен позволить не могут".