Застрахуйте груз на "всякий случай"

Ущерб, причиненный во время перевозки груза, возместит его владельцу страховая компания, но только если груз был застрахован.

В начале прошлого года недалеко от Таллинна потерпел аварию самолет фирмы Enimex. В самолете, помимо курьерских и почтовых посылок, был груз фирмы Nolato, которая занимается производством электронных комплектующих. Груз фирмы был застрахован, и страховая компания возместила убытки.

Специалист по логистике фирмы Nolato Янус Мумм пояснил, что, помимо обычной международной обязательной страховки ответственности перевозчика, которая покрывает только транспортные риски и зависит от веса груза, концерн Nolato страхует еще и груз, исходя из его стоимости.

Руководитель фирмы AS АСЕ Logistics Андрее Мат-кур говорит, что, как правило, клиенты начинают проявлять серьезный интерес к страхованию груза, когда уже что-нибудь случится, и перевозчик ссылается на свою ограниченную ответственность, которая не покрывает действительный ущерб. Есть клиенты, которые сами интересуются страхованием груза, некоторым же настоятельно рекомендует это сделать фирма. "Со своей стороны, мы советуем страховать те товары и на тех маршрутах, где сами сталкивались с проблемами", - говорит Маткур.

Часть клиентов заключает годовые открытые страховые полисы. Такая страховка для клиента самая удобная, поскольку он не должен помнить о страховании каждой отправки груза. Годовой полис еще и дешевле.

Возмещение ущерба

Следует помнить, что если груз был застрахован и с ним произошел несчастный случай, то надо немедленно сообщить о произошедшем в страховую компанию, чтобы не остаться без возмещения ущерба.

Специалист компании Ergo Kindlustus Алексей Каргин пояснил, что если владелец груза заключил договор о страховании груза, то о произошедшем страховом случае надо немедленно уведомить соответствующего сотрудника своей страховой фирмы и сделать соответствующие пометки на путевом листе.

"Второе, что надо сделать, чтобы гарантировать возмещение ущерба страховой компанией - это представить письменное уведомление об ущербе перевозчику или его представителю, или агенту в течение трех дней после получения това-ра".

Типичной ошибкой, по мнению Каргина, является то, что, во-первых, претензию не представляют перевозчику в течение положенного времени. Во-вторых, считают, что ущерб будет покрывать перевозчик, как ответственный за перевозку, и поэтому часто начинают спорить с перевозчиком и не извещают об ущербе страховую компанию.

По условиям страхования ущерб выплачивается в течение 10 дней после получения необходимых документов для рассмотрения случая. "В случае ответственности перевозчика ущерб выплачивается достаточно быстро, в течение недели или двух, в зависимости от размера ущерба и сложности случая", - поясняет Каргин.

Специалисты страховых компаний советуют своим клиентам найти доверенных лиц, которые бы помогали грамотно заключать договор о страховании. Таким лицом может быть юрист или страховой агент, у которого есть опыт в области страхования грузов.

Страховая компания возместила ущерб фирме Nolato, чей груз был на борту потерпевшего аварию самолета компании Enimex.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости