В связи со вступлением в ЕС и с исчезновением границ на транспортном рынке появятся новые игроки. Потребитель услуг должен будет ориентироваться в новой сложившейся обстановке.
С открытием экономического пространства ЕС исчезнут границы и ускорится движение товаров, на рынок придут новые компании, не все из которых смогут оказывать услуги необходимого качества.
Предположительно, в ЕС начнут предлагать хорошие и очень хорошие цены. Но решение, принятое только на основании низкой цены, может быть неправильным, поскольку неизвестно, как и каким образом будет происходить перевозка груза.
Реагируя на изменения рынка, все нынешние участники рынка вынуждены в контексте ЕС пересмотреть свои шансы. Начиная с мая компания Schenker при перевозках автотранспортом небольших грузов, вес которых не превышает 2500 кг, гарантирует время доставки во все страны ЕС.
Если груз опоздал, деньги возвращаются
Дополнительно к отслеживанию графика обычных автотранспортных перевозок, когда товары двигаются в соответствии с графиком поставки и графиком движения внутренних линий, новая услуга дает 100%-ную гарантию клиенту со стороны экспедитора, что груз будет доставлен вовремя. Новые услуги дают клиенту наибольшую уверенность в своевременной доставке груза и гарантию возврата денег, в случае, если груз не был доставлен вовремя по вине экспедитора. Такие же услуги с возвратом денег при несвоевременной доставке предлагают сейчас некоторые авиатранспортные фирмы.
В ЕС распространены такие условия поставки, когда за доставку отвечает отправитель груза. Экспедитор отвечает за своевременную доставку перед экспортером, отправитель товара, в свою очередь, отвечает перед получателем. Основная цель развития инфотехно-логий в логистике - это полный контроль за цепочкой поставки, обеспечивающий высокую гарантию доставки, и уменьшение администрирования. Логистические фирмы обрабатывают груз, организуют доставку из одного пункта в другой, но их главным рабочим инструментом является информация.
Эффективность управления инфопотоками сказывается на эффективности многих других рабочих процессов. Поэтому многие крупные логистические концерны в течение последних лет стараются сделать свои транспортные системы более прозрачными.
Инфотехнологии приходят на помощь
Последовательно, друг за другом, фирмы берут на вооружение новые инфотехнологии, например, такие, как слежение за отправками (tracking). Компания Schenker применяет уникальную для автотранспортных перевозок, общеевропейскую, основанную на интернет-технологии систему планирования времени доставки (sheduler), также фирма устанавливает в Европе на каждом автотранспортном терминале для небольших отправок автоматически распознаваемый код.
Планирование времени помогает в пределах ЕС при автотранспортных перевозках и показывает, при каких условиях можно гарантировать точное время доставки. Отслеживание груза, в свою очередь, позволяет клиенту и клиенту клиента следить за движением груза в действительности.
Выполнение обещаний можно измерить
Системы планирования и отслеживания интегрированы во всех странах-членах ЕС и вступающих в ЕС странах. Клиент может получить данные о грузе, как уже доставленном на место, так и находящемся в пути, в любой промежуток времени.
В ближайшее время будет готова для автотранспортных перевозок внутренняя система оценки качества KPI, которая позволит клиенту при помощи Интернета сравнить план поставки с его действительным выполнением. В Европе развиваются и другие аналогичные оценки качества услуг, и вскоре у клиента появится возможность сравнивать похожие услуги по обеспечению времени поставки.