Высшая философия производства

Все умозрительные системы - произведения инстинктуальной силы или самопобуждения, все эмпирические - разума. Совершеннейшая система должна быть соединением того и другого, такая системы есть высшая философия.

Владимир Одоевский Отталкиваясь от приведенной выше цитаты "русского Фауста" Одоевского, определим высшую философию современного производства - логистику. Исторически она развивалась как военная дисциплина. Логический подход широко применялся во время Второй мировой войны, обозначая общие понятия "тыл и снабжение", "материально-техническое обеспечение", "организация и осуществление работы тыла". В нынешнем экономическом смысле логистика - это наука о комплексном управлении материально-информационным потоком, начиная от поставок материалов и комплектующих на предприятие, рациональной организации внутризаводских потоков и заканчивая своевременным обеспечением и обслуживанием потребностей потребителей. Поэтому сегодня логистика - это неотъемлемая часть успешной работы любого предприятия.

Недавно на владимирском заводе "Автоприбор" прошла традиционная международная конференция поставщиков комплектующих, сырья и материалов "Логистика закупок и сбыт - в производство автокомпонентов".

Конференция собрала поставщиков со всей России, представителей крупнейших автосборочных заводов страны АвтоВАЗ, КАМАЗ, ЗАО "ЗАЗ" и др., а также представителей фирм-поставщиков импортного сырья и материалов. В течение двух дней велась продуктивная работа по секциям, детально обсуждались поставки сырья и изделий, согласовывались и заключались договоры, решались вопросы ценообразования.

- Мы готовим основу для того, чтобы АП и его поставщики в скором времени сертифицировались по стандарту ИСО 16946, - заявил генеральный директор "Автоприбора" А.А.Мельников. - Успех нашей совместной работы на конференции заключается в снижении дефектности, повышении потребительской стоимости наших изделий и желательно при снижении цены самого изделия, "удешевлении" цепочки посредников, а также в повышении надежности и качества автокомпонентов. Это непростой процесс, опирающийся на мировой опыт. Я очень ценю фразу Достоевского: "Настоящий русский интеллигент всегда чем-то недоволен". Это конструктивная позиция, ведь всегда есть что-то, что можно исправить или улучшить. Политике таких постоянных улучшений посвящена у нас целая программа среднесрочных целей на 2004 год и развивающих ее организационно-технических мероприятий. В автомобилестроении постоянно растет конкуренция; в ближайшие годы в отрасли произойдут большие изменения. Мудрые руководители уже сегодня делают то, что завтра будет очевидно всем.

Действительно, автопром переживает момент бурного роста. Логистика из модного слова превращается в требование времени. Тот же "Автоприбор" просто вынужден "фильтровать" своих поставщиков и безжалостно расставаться с теми из них, кто не понимает его требований. Кстати, в зале, где проходила конференция, были оборудованы специальные стенды с забракованными изделиями АП. Сопроводительные записки комментировали причину брака, назывался его "соавтор" - поставщик.

Директор по качеству АП Э.Г.Райтер в своем выступлении отметил, что, получив автоматически сертификат, получить автоматически вместе с ним качество невозможно. Оно достигается ежедневной и кропотливой работой с персоналом. Самый простой и очевидный пример: нет чистоты, нет и качества. Зарубежные компании следят за этим строго и охотно проводят взаимный аудит. Между тем в текущем году ряд поставщиков отказал АП в аудите. Почему? Ведь подобный аудит в первую очередь призван помочь самим поставщикам! На "Автоприборе" проверяющие бывают регулярно и все их замечания воспринимаются только с благодарностью. В 2004 году завод "снял" 20 своих поставщиков с обязательного входного контроля. Степень доверия очень высока, к ним нет претензий по качеству и они открыты для любых проверок.

Недавно "Автоприбор" подтвердил свой высокий статус, став официальным поставщиком "Форда". Это стало возможным в результате плодотворной двухлетней работы специалистов завода, полномасштабного внедрения логистики как инструмента управления производственными потоками на техническом, информационном и экономическом уровнях.

В ближайшем будущем конкурировать между собой станут логические цепочки (субпоставщики - поставщики - предприятие - потребитель), и конкуренцию выдержат лишь предприятия, формирующие жесткие требования к своим поставщикам и вносящие наибольшую ценность в создаваемый конечный продукт.

Кульминационным моментом конференции стало награждение лучших поставщиков 2003 года дипломами АП. Их получили предприятия ООО "НТЦ-Авто", г. Ковров, ЗАО "АКВ", г. Санкт-Петербург, ООО "Эскора", г. Москва, ООО "ВАТО", г. Владимир, ЗАО "Гаммахимпластик" г. Москва, ОАО "Завод Красная Этна", г. Нижний Новгород, ЗАО "Стамос", г. Москва. Все участники конференции, познакомившись с заводом, полнее осознали свое место в общей цепочке производства автокомпонентов и смогли представить, как будет развиваться отрасль в ближайшем будущем.

Хотя необходимо отметить, что "Автоприбор" не только раздает подарки. Но и регулярно сам получает заслуженные награды. Недавний пример - Алексей Мельников был назван одним из лучших руководителей года.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости