На прошлой неделе стало известно, что Администрация Петербурга намерена приобрести крупную партию автомобилей для служебного пользования. По различным оценкам, чиновники всех уровней получат в свое распоряжение от 30 до 100 машин представительского и среднего класса. Несмотря на то, что дилеры охотно рассуждают о предстоящем тендере, в Смольном предпочитают хранить молчание и не комментировать закупку.
По словам автодилеров, администрация еще в начале мая провела квалифицированный отбор поставщиков автомобилей, которые примут участие в конкурсе. В результате потенциальными партнерами города были названы ООО "ЛогоВаз - Нева", ООО "Аксель-Кар", ООО "КарЛайн", "Евро-моторс" и группа компаний "Лаура". В СМИ просочилась информация, что Смольный намерен закупить партию новых Volvo S60 по цене около $30 тыс. за штуку. В то же время из перечисленных фирм только "КарЛайн" занимается автомобилями данной марки. ООО "ЛогоВаз - Нева" в основном ориентируется на Mersedes и осваивает Chrysler, "Аксель-Кар" торгует BMW и Toyota. "Лаура" работает с SAAB, Cadillac и Opel, а салоны "Евро-моторс" - с маркой Ford. Так что властям есть где развернуться - моделей стоимостью около $30 тыс. вполне достаточно.
В Смольном дать развернутый комментарий по поводу тендера отказались. То, что сейчас выбирают поставщика, подтвердили, не сообщив, однако, даже ориентировочную стоимость закупаемых автомобилей, их количество и предполагаемые марки.
Опрос высокопоставленных чиновников местной администрации показал, что одних вполне устраивают имеющиеся автомобили, другие хотят сменить машину на новую, более надежную, а кто-то ответил просто: "Что дадут, на том и поеду".
Оригинальное пожелание высказал вице-губернатор Олег Виролайнен: он предпочел бы хороший, объемный джип, как Toyota Land Cruiser, Lexus или Range Rover.
Милости просим
Как рассказали в одном из автосалонов, компании охотно пойдут на сотрудничество с администрацией, даже если условия будут жесткими. Продажа партии из 20-30 автомобилей - крайне выгодное дело. Порой автосалоны даже готовы понести убытки ради развития своего бренда. Такие акции обязательно афишируются любыми способами. Например, недавно "Аксель" отдал Эрмитажу в безвозмездное пользование сроком на три года автомобиль BMW представительского класса для встречи высоких гостей. Церемония передачи нового BMW 735-й серии (стоимостью свыше $100 тыс.) проходила прямо на Дворцовой площади перед воротами Зимнего дворца. Значительная часть петербургских СМИ охотно осветила это событие. Возможно, и в случае с администрацией одна из компаний согласится на какую-нибудь беспрецедентную акцию ради собственного имиджа. Так или иначе, предприниматели при продаже крупной партии автомобилей делают значительные скидки. По оценкам аналитиков, Смольный может сэкономить на закупке около 20%.
Руководитель отдела логистики ООО "КарЛайн" Николай Мещеряков отметил, что поскольку администрация является клиентом VIР-класса, скидки будут большими. "Наша компания предлагает модели Volvo S60 и S80. Мы уже подали заявку на участие в тендере - по имеющейся информации, речь идет о 30-50 автомобилях", - пояснил Николай Мещеряков. По другим данным, городские власти готовы закупить до 100 новых машин.
В ООО "Аксель-Кар" сообщили, что петербургские власти заинтересованы не только в автомобилях среднего уровня стоимостью около $30 тыс., но и в более дорогих машинах представительского класса, таких, например, как BMW пятой и седьмой серий. В этом случае "Аксель" может получить часть административного заказа - не исключено, что его поделят на двух дилеров.
Не отстаем
Примечательно, что одновременно с информацией об обновлении автопарка Смольного появились сведения о реформировании и частичной замене "конюшен" федеральной власти. С таким заявлением выступил на днях управляющий делами главы государства Владимир Кожин. По его словам, вскоре введут единое транспортное обеспечение правительства, администрации президента, парламента и высших судов. Министров, руководителей федеральных служб и агентств по-прежнему будут обслуживать BMW российской сборки, остальных чиновников - отечественные "Волги", а также "Форды-Фокусы", собранные во Всеволожске. В ближайшее время пройдут закупки новых автомобилей, причем Управление планирует контактировать напрямую с производителями, экономя таким образом значительную часть средств. Ранее госструктуры самостоятельно приобретали для себя машины по розничным ценам.
***
СПРАВКА
Последняя крупная закупка автомобилей для администрации Петербурга проходила в 2002 году. Тогда было приобретено 30 автомобилей Nissan Maxima для высших чиновников (около $30 тыс. за штуку) и столько же Nissan Primera ($20-25 тыс.) для районных властей. До сих пор часть служащих ездит на отечественных ГАЗ 3110 и 3102, Volvo, в редких случаях - на BMW. Кроме того, ежегодно парк пополняется несколькими автомобилями Ford и Volvo.
***
В то же время
Совсем скоро кубинские чиновники и руководители крупнейших предприятий страны вынуждено пересядут на российские автомобили "Лада".
Правительство Кубы приказало директорам компаний вернуть государству свой прежний служебный транспорт - шикарные по коммунистическим меркам Toyota и Mitsubishi. По мнению президента Кубы Фиделя Кастро, продукция тольяттинского завода "близка сердцу пролетариата", так как начисто лишена "капиталистических удобств".
В соответствии с новыми правилами, принятыми кубинским министерством транспорта, автомобилями крупнее "Лады" смогут пользоваться только министры и первые лица государства.
Представителей элиты шокировало решение руководства страны пересадить "слуг народа" в "Лады". Госслужащие имеют всяческие привилегии и льготы, получают долларовую зарплату и ездят на машинах с кондиционерами, являясь из-за этого постоянным объектом партийной критики за "некоммунистическое поведение". Однако большинству из них до сих пор легко удавалось избегать наказания.