Предприятие готовится к выходу на зарубежные рынки
Прорыв
ЭТИМ летом потребители смогут оценить сразу несколько новых видов продукции, выпускаемой ОАО "Пермалко". Это будут яркие, стильные, модные напитки. Главная цель их выхода - взбудоражить рынок Пермского края.
На ОАО "Пермалко" происходят масштабные изменения. Начались они с прихода на завод два года назад новой, молодой команды топ-менеджеров.
- Каждый из нашей команды топ-менеджеров - амбициозная личность, - отмечает коммерческий директор Галина Соломонова. - Каждый нацелен на успех и достижения. Причем ставим себе задачу не только догнать производителей федеральных брэндов, но и перегнать. Например, в июне мы участвовали в международной выставке в Санкт-Петербурге. В один день, прогуливаясь по павильону, встретили представителя одного из ведущих ликеро-водочных заводов, который, предчувствуя потенциал наших новинок (они были представлены на стенде), предложил заключить "пакт о ненападении". Испытав большую гордость за оцененные возможности "Пермалко", я, улыбаясь, ответила, что мы отказываемся и будем бороться до конца.
Кстати, на этой выставке продукция завода завоевала сразу три золотые медали. По словам специалистов ОАО "Пермалко", медали нужны прежде всего для того, чтобы понять, насколько качество выпускаемой продукции соответствует лучшим образцам, а не просто для красоты этикетки. Как показывает практика, качество продукции "Пермалко" находится на должном уровне. Свидетельство этому - многочисленные медали и три статуэтки "Национальной премии за качество". Это высшая награда в отрасли.
Внешне ОАО "Пермалко" меньше всего похоже на лидера отрасли в Пермской области: в небольшом дворике на улице Окулова тесно прижались друг к другу несколько зданий, одно из которых имеет более чем столетнюю историю. Но так выглядит завод пока. Уже сейчас старые площади оснащаются новейшим оборудованием.
- Мы вложили большие деньги в переоборудование и стабильное качество нашего продукта в 2003 году, - говорят руководители ОАО "Пермалко". - Значительная часть инвестиций будет сделана также и в текущем году. Ведь надо изобретать и новые рецептуры, и совершенствовать качество. На заводе применяются только натуральные добавки, улучшена система очистки воды и другого сырья, используется только новая посуда, которая ополаскивается перед розливом самим "горячительным" напитком, никакой химии. Большая работа проведена в области логистики. Продукция уже год упаковывается в кейсы по 20 бутылок, подобных пивным, из которых формируются паллеты. Отгрузка продукции в паллетах позволила сократить время на погрузку одной машины в 4 раза. А уже в следующем году производство будет переведено в новое, оснащенное современным оборудованием здание.
Сбытовая политика ОАО "Пермалко" также достойна внимания. ОАО "Пермалко" ориентируется на тех дистрибьюторов, которые удобны для местных магазинов, поскольку предлагают широкий ассортимент продукции. Дистрибьюторам компания объявляет два условия - не снижать цены ниже оговоренных и ежемесячно выбирать установленный объем продукции. Тем самым ограничивается число участников рынка, но гарантируется достаточно высокая доходность. Менеджеры ОАО "Пермалко" отслеживают несогласованное снижение цен дистрибьютерами. Если это случается, то торговец штрафуется во имя добросовестной конкуренции.
Когда мы начали вводить такие правила работы с дистрибьюторами, многие очень скептически отнеслись к нововведениям, говорит Галина Соломонова. На протяжении года некоторые дистрибьюторы нарушали условия. Сегодня брэнд "Пермалко" и производимой продукции настолько сильны, что нас боятся потерять. Нынешнее лето обозначено выпуском на рынок новых блокбастеров, которые станут настоящим прорывом на рынке местных производителей ликеро-водочной продукции. Кстати, к выпуску новых продуктов на ОАО "Пермалко" готовились более года. Маркетингу на заводе уделяется огромное внимание. Основой продуктово-маркстинговой стратегии является создание сильных брэндов с яркой индивидуальностью.
Руководство ОАО "Пермалко" ставит перед собой амбициозную цель завоевать рынки сбыта в других российских регионах. Задача выполнимая, и начало ее решения уже положено. Предприятие поставляет свою продукцию уже в 20 российских регионов. Среди них Санкт-Петербург, средняя полоса России, Поволжье, Урал и Сибирь. Это промежуточный итог новой команды. В ближайших перспективах выход за рубеж России.