ТЩАТЕЛЬНО СПЛАНИРОВАННЫЙ РОСТ

"Невозможное возможно. Нужно только всеми силами стремиться к этому", - доказывает компания "Уралкалий" и уверенно берет ранее недостижимые высоты.

3 года назад мало кто поверил бы, что скоро она сможет выпускать 5 млн тонн хлористого калия в год. Тем не менее, уже к концу 2004 года "Уралкалий" возьмет эту, беспрецедентную для России, планку - все рудоуправления компании работают с опережением производственного плана этого года.

На 2005 год задача для коллектива компании еще более грандиозна: планируется произвести 5 млн 330 тысяч тонн минеральных удобрений, а к 2008 году увеличить производство до 7 млн тонн в год. "Уралкалий" целенаправленно идет к своей цели - стать мировым лидером среди компаний-производителей калийных удобрений.

Выйдя три года назад из Международной калийной компании, "Уралкалий" начал самостоятельно продвигать свой брэнд и осваивать новые перспективные рынки с помощью крупнейших международных трейдеров. Качество своей продукции "Уралкалий" поднял до уровня мировых стандартов, и сегодня березниковские калийные удобрений продаются без ценовой дискриминации по отношению к продукции крупнейших западных производителей калия. Закономерным этапом торговой политики компании стало решение менеджмента самостоятельно вести продажи своей продукции по всему миру. 15 декабря в Женеве (Швейцария) начала работу 100%-но дочерняя компания ОАО "Уралкалий" - "Уралкалий Трейдинг SA", которая будет напрямую работать с основными покупателями.

Максим БАКШИНСКИЙ, генеральный директор ОАО "Уралкалий":

- В основе наших амбициозных планов лежит детально проработанная программа развития предприятия. Четкое следование этим планам позволит нам претендовать на справедливые позиции на мировом рынке калийных удобрении.

Решающим фактором успеха здесь является настрой персонала, ведь на более качественный этап развития мы можем выйти только совместными усилиями. Уверенность и заинтересованность в общем деле позволяют и сотрудникам, и компании в целом максимально раскрыть свой потенциал, расти, совершенствоваться - и зарабатывать больше.

Кадровая, социальная политика, система оплаты труда выстраиваются на "Уралкалий" таким образом, чтобы, максимально заинтересовывать в результатах работы каждого сотрудника компании и стимулировать самых профессиональных и производительных. Один из шагов к этому - производственное соревнование "Рабочие миллионы", начатое в 2004 году. По условиям соревнования, коллективы шахтерских бригад и технологических смен фабрик, вышедшие на самые высокие производственные показатели, по итогам года получат денежные премии в размере от 200 тысяч до 600 тысяч рублей. "Рабочие миллионы" заинтересовали калийщиков и дали серьезный прирост производительности. Поэтому соревнование решено продолжить и в следующем году, скорректировав его условия с учетом пожеланий работников рудоуправлений.

Но это далеко не единственная мера, направленная на то, чтобы искоренить уравниловку в зарплатах. В следующем году существенные изменения претерпит премиальная система. Оценив усилия калийщиков, руководство компании решило увеличить премиальный фонд в полтора раза - с 80 до 120 млн рублей. Ежемесячная премия увеличится в среднем на 10%. Рудоуправления должны будут самостоятельно намечать для себя производственные рубежи (эти рубежи станут ориентиром для планирования продаж на экспорт). От того, насколько высокую планку возьмет коллектив, напрямую зависит размер годовой премии. Если люди умеют и хотят работать эффективнее, задача руководства - дать им возможность зарабатывать больше, считает Максим Бакшинский.

Основная идея новой системы оплаты труда в "Уралкалий" - привязка роста заработной платы к росту производительности труда каждого рудоуправления, каждого трудового коллектива, каждого рабочего. В целом по "Уралкалию" в 2004 году объемы производства увеличились на 14, 2%, средняя заработная плата - на 15, 3%. В 2005 году пропорция роста производственных показателей и заработной платы также сохранится.

Новые рубежи для "Уралкалия" - не только увеличение объемов. Это выход на новый уровень производства и управления, системность и прозрачность всех процессов производства и бизнеса, что в конечном итоге делает предприятие конкурентоспособным. Связанные" с этим преобразования происходят во всех сферах деятельности компании. В 2005 году особое внимание будет уделяться реструктуризации системы материально-технического обеспечения и ремонтной службы.

От того, насколько качественно организовано материально-техническое обеспечение, напрямую зависит стабильность производства, оперативное проведение плановых и аварийных ремонтов. В 2005 году дирекция по материально-техническому обеспечению "Уралкалия" должна полностью отладить систему поставок запасных частей и оборудования, чтобы на сто процентов обеспечивать производственные нужды. Разработана новая система, при которой срывы поставок будут сведены к минимуму. Важный элемент принципиально нового подхода - централизация службы МТО.

Денис БЕЛОУСОВ, директор по МТО ОАО "Уралкалий":

- Весь процесс от начала формирования до выдачи заказа будет контролироваться из единого центра - дирекции по МТО, и тогда снабжение станет более прозрачным, логичным, полностью управляемым, то есть адекватным тем стратегическим планам, которые ставит перед собой компания.

Важный шаг на этом пути - выстраивание единой складской системы "Уралкалия". Склады будут управляться из единого центра, заказами займутся сотрудники МТО, а не производственники. Кроме того, чтобы облегчить поиск комплектующих, сделать ремонты менее затратными, необходимо унифицировать оборудование и провести аккредитацию поставщиков, оптимизировать их количество. Еще один фактор, влияющий на работу снабженцев - качественные и своевременные заявки от подразделений. Мы сделаем более ранней заявочную кампанию и ужесточим требования к заявкам.

Ремонтную службу "Уралкалия" в 2005 тоже ждет централизация. "Обкатывать" этот проект будут на БКРУ-1, а затем распространят полученный опыт на остальные рудоуправления компании. Таким образом, предприятие перейдет от классической советской системы ремонтов "производство любой ценой" к системе эффективных ремонтов, в которой четко разделены функции заказчика и исполнителя. Если до сих пор ремонтная служба выполняла только капитальные ремонты, а текущие были прерогативой работников цехов, то сейчас она возьмет на себя то и другое и избавит от этой проблемы производственников.

"Уралкалий" - огромное предприятие с удаленными друг от друга рудниками, стремится оптимизировать все происходящие внутри него процессы, проанализировать структуру всех затрат и выйти на уменьшение себестоимости продукции. Для этого здесь введена в действие эффективная ЕRР-система Oracle-E Business Suite, и в 2005 году она продолжит развиваться и охватывать новые сферы на предприятии. Постоянно совершенствуется система логистики и транспорта, реконструируется производство, внедряется новая техника, увеличивается рудная база (в 2005 году компания начнет освоение запасов Усть-Яйвинского участка Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей). Северную часть участка будет разрабатывать рудник Первого рудоуправления, а на центральной части участка через несколько лет будет построен новый рудник мощностью 8 млн тонн руды в год.

Но главное - компания создает новую систему взаимоотношений с многотысячным коллективом, вовлекая его в процесс преобразований и усовершенствований, мотивируя его к достижению все новых высот. И, таким образом, продолжает осуществлять стратегический план развития - тщательно спланированный путь к мировому лидерству.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости