Заводу им. Тарасова дали шанс освоить поставку стартеров на КамАЗ

Завод имени Тарасова начал испытания двух моделей стартеров, предназначенных для автомобилей КамАЗ. В случае положительного результата ЗИТ может вернуть утерянные позиции. Сегодня самарское предприятие поставляет на КамАЗ только генераторы. Пока на самом КамАЗе к перспективе возобновления поставок стартеров из Санары относятся скептически из-за недостаточно высокого качества зитовской продукции.

ОАО "Завод имени Тарасова" пытается расширить рынки сбыта. Как стало известно "СО", предприятие приступило к испытанию двух новых моделей стартеров, которые могут быть использованы на автомобилях КамАЗ. По словам директора по общим вопросам ЗИТа Владимира Стицея, речь идет о приборах, в которых применены новые разработки, позволяющие существенно снизить энергопотери. Технический директор ЗИТа Александр Федулов заявил "СО", что в случае удачного проведения испытаний стартеров на принадлежащих предприятию автомобилях эти изделия будут предложены к испытанию КамАЗу. По словам Федулова, ЗИТ надеется обеспечить порядка 40% потребностей КамАЗа в стартерах. Бизнес-план автозавода на 2003 год предусматривал выпуск 24 тысяч грузовиков. Потребности автозавода в стартерах без учета поставок на сервисные центры оценивались примерно в 91 млн. рублей (исходя из прайс-листа концерна "ПРАМО"). Таким образом, ЗИТ рассчитывает обеспечить себя заказами на сумму свыше 36 млн. рублей в год.

Начальник управления по обеспечению комплектующими изделиями департамента закупок и логистики ОАО "КамАЗ" Григорий Кузнецов сообщил "СО", что в настоящий момент ЗИТ поставляет КамАЗу около половины генераторов, необходимых для комплектации грузовиков. Кузнецов отметил, что к качеству изделий из Самары имеются серьезные претензии. По его словам, ранее автозавод закупал в Самаре стартеры, но затем было решено от них отказаться.

Начальник отдела внешней кооперации, занимающегося закупками стартеров для конвейера КамАЗа, ОАО "КамАЗ-Дизель" Сергей Багдасарян заявил "СО", что не располагает информацией о разработке ЗИТом новых стартеров. По его словам, не обращались представители самарского завода и к разработчикам грузовиков КамАЗа — в департамент развития и внедрения новых разработок предприятия.

Впрочем, на КамАЗе заявили "СО", что готовы к сотрудничеству с ЗИТом при условии, что его стартеры будут приемлемого качества. Источник в ржевском производителе стартеров группе "Элтра" затруднился дать оценку инициативе ЗИТа, однако в беседе с "СО" отметил, что успех проекта будет в основном зависеть от качества предлагаемых комплектующих. По словам источника, пока его компания не рассматривает ЗИТ в качестве серьезного конкурента.

***

В настоящее время стартеры на КамАЗ поставляют группа предприятий "Элтра1 (Ржев), входящая в "ПРАМО" (Производители автомобильного и моторного оборудования) и ОАО "Бата" (Борисовский завод автотракторного электрооборудования). Сегодня эти поставщики работают над новой продукцией, предназначенной для комплектации автомобилей повышенной грузоподъемности нового поколения. Кроме того, КамАЗ ведет переговоры о возможных поставках с немецкими и словенскими производителями генераторов.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости