УРАЛЬЦЫ ПОЛУЧИЛИ ЗАКАЗ

Продолжается визит министра транспорта России Игоря Левитина в Свердловскую область.

Министр и губернатор области Эдуард Россель обсудили принципиально важные вопросы, связанные с развитием транспортной инфраструктуры Уральского региона. Взаимных точек соприкосновения было найдено немало. В связи с намечаемым расширением зоны действия международного транспортного коридора от Берлина до Екатеринбурга возникла острая необходимость строительства кольцевой автодороги вокруг столицы области. Она станет важной частью Екатеринбургского транспортного узла и позволит значительно увеличить пропускную способность уже существующей сети федеральных автомобильных дорог Екатеринбург - Тюмень и Екатеринбург - Шадринск - Курган.

Финансируется строительство кольцевой автодороги в основном из областного бюджета. Эдуард Россель считает, что и федеральный бюджет должен помочь Уралу. Ведь сегодня ощущается хроническое недофинансирование развития сети федеральных дорог, проходящих по территории области. В результате многие из них уже не отвечают сегодняшним требованиям. Особенно неблагоприятная обстановка сложилась на трассе Екатеринбург - Пермь: из 190 километров дороги на территории Свердловской области неотложный ремонт необходим 165. Ситуация требует оперативного вмешательства еще и потому, что блокируется выполнение масштабной программы "Дороги России XXI века", которая предусматривает формирование автодорожного коридора от Перми до Томска.

На железнодорожном вокзале Екатеринбурга министра интересовал порядок обслуживания льготников. Он особо отметил, что в отличие от других отраслей транспорта на железной дороге хорошо подготовились к введению закона о монетизации льгот, что, естественно, положительно сказалось на организации перевозок пассажиров.

В Нижнем Тагиле министра ознакомили с тем, как выполняется долгосрочное соглашение, подписанное между ОАО "РЖД" и "Уралвагонзаводом". Документ был подписан в прошлом году президентом ОАО "РЖД" Геннадием Фадеевым и губернатором области Эдуардом Росселем.

Благодаря заказам железнодорожников "Уралвагонзавод" вышел на рекордные цифры и производит более 20 тысяч вагонов в год. Такого успеха не было и во времена СССР. Но техническая политика в транспортном машиностроении нуждается в определенной корректировке. Во время расширенного совещания с представителями транспортного бизнеса и руководителями профильных предприятий намечены ее контуры.

В частности, первый заместитель председателя правительства Свердловской области Владимир Молчанов отметил, что "в успешно развивающейся транспортной отрасли есть ряд проблем". И прежде всего речь идет о высоком - 58 процентов - уровне износа основных производственных фондов. Для решения этой проблемы необходимо, сказал он, шире использовать потенциал промышленных предприятий Свердловской области, выпускающих продукцию для железнодорожного транспорта.

В докладе начальника Свердловской дороги Шевкета Шайдуллина говорилось, что сейчас предприятиями региона поставляется для отрасли более 50 видов продукции, объем закупок в 2004 году вырос в полтора раза и достиг 23 миллиардов рублей. Развивается сотрудничество и в других направлениях.

- Мы выходим на новый уровень использования финансово-кредитных ресурсов территорий и бизнеса и на практике ищем пути реализации механизмов государственно-частного партнерства, - сказал он. - К примеру, доля погрузки в подвижной состав независимых владельцев достигла уже 40 процентов, что значительно выше среднесетевых показателей. Таким образом, дорога уже работает в условиях реальной конкуренции на транспортном рынке.

В прошлом году независимые владельцы инвестировали в подвижной состав около полутора миллиардов рублей. После создания Дирекции по ремонту вагонов объемы обновления подвижного состава собственников выросли на треть. А в 2005 году они увеличатся еще вдвое и достигнут 23 тысяч.

- Сегодня мы формируем единый технологический процесс взаимодействия с собственниками подвижного состава и предлагаем им качественно новую услугу -долгосрочные договоры по комплексному обслуживанию вагонного парка. Этот вид транспортного бизнеса стал привлекательным. Сейчас рассматриваются инвестиционные предложения по развитию ремонтных мощностей в депо Березники и Войновка, - сообщил начальник дороги.

Особое внимание он уделил формированию системы логистических центров Уральского федерального округа. Важным ее звеном стал Центр логистики и комплексных транспортных услуг, созданный на базе дорожного Центра фирменного транспортного обслуживания.

Сквозные технологии будут и далее совершенствоваться, но необходима государственная целевая программа развития логистики. В первую очередь, по мнению начальника дороги, необходимо обеспечить логистическое взаимодействие информационных систем железнодорожного и других видов транспорта, унифицировать эти информационные системы, отработать принципы организации электронного документооборота.

Вторая важнейшая задача - развитие железнодорожного транспорта Полярного и Приполярного Урала. Здесь уже многое сделано, еще больше предстоит. В частности, на повестку дня выходит вопрос о строительстве новой железнодорожной линии, дающей прямой выход с Ямала в промышленные регионы Свердловской области, к местам освоения новых месторождений полезных ископаемых.

Министр дал поручение заинтересованным лицам подготовить предложения по государственной поддержке транспортной отрасли региона и решению насущных проблем.

***

Сейчас предприятиями региона поставляется для отрасли более 50 видов продукции, объем закупок в 2004 году вырос в полтора раза.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости