Производство выносят в слаборазвитые страны
СПб. В Россию приходят расходные материалы из Азии. Набирают обороты и производства крупных европейских компаний.
Все новинки в области расходных материалов для полиграфии призваны облегчить работу типографий, обеспечить более высокое качество готовой продукции.
Свобода выбора
Многообразие производителей и широкий ассортимент их товаров позволяют типографским производствам выбирать оптимальные для каждого конкретного случая расходные материалы.
"В связи с приобретением нашей организацией новой техники у нас появились термальные пластины для изготовления офсетных печатных форм, - рассказывает Татьяна Титова, главный технолог ООО "Новая типография". - Это совершенно новый подход к технологии допечатной подготовки, позволяющий исключить использование фототехнической пленки и ручной монтаж, сократить сроки прохождения заказов в производстве, повысить качество и стабильность печатного процесса. Термальные пластины производятся известными фирмами - Kodak, Agfa, Fuji, Lastra, CREO. Цены на термальные пластины продолжают снижаться (за 1,5 года они упали в среднем на 25%). На фототехническую пленку цены повышаются.
Активно начинают продвигаться расходные материалы азиатского региона - офсетные краски, пластины, резины. Если эти материалы зарекомендуют себя положительно с точки зрения качества и стабильности, хорошей логистикой, то они могут выглядеть очень привлекательными по сравнению с европейскими производителями.
В целом разнообразие по расходным материалам, по количеству фирм, продающих материалы, увеличилось. Потребителю остается только выбор при разумном сочетании таких показателей, как цена, качество, стабильность, надежность поставок".
Большинство новшеств, появившихся в сфере расходных материалов, так или иначе связаны с иностранными производителями.
***
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Анатолий Шайтан, директор представительства в Северо-Западном регионе ООО "Виндстар Графикс СНГ":
"Основная тенденция рынка расходных материалов - вынесение производств западных компаний в развивающиеся страны, а также активный выход на рынок собственных производителей стран юго-восточной Азии. Это наблюдается уже около 3 лет. Большинство новинок в сфере расходных материалов ориентировано на замену традиционных материалов компонентами, удовлетворяющими экологическим требованиям, материалами, произведенными на основе растительных масел".