РЫБА ИЩЕТ, ГДЕ ГЛУБЖЕ, А ПОТРЕБИТЕЛЬ - ГДЕ ЕМУ ПРЕДЛОЖАТ БОЛЬШУЮ ЦЕННОСТЬ. ЭТАПОВ СОЗДАНИЯ И ДОНЕСЕНИЯ ЦЕННОСТИ ДО ПОТРЕБИТЕЛЯ МНОГО. ЛОГИСТИКА- ОДИН ИЗ САМЫХ ПЕРВОСТЕПЕННЫХ И ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ. ИМЕННО С НЕГО И ПРЕДЛАГАЮТ НАЧИНАТЬ ЛЮБОЙ БИЗНЕС АВТОРЫ КНИГИ "РЕОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК".
В далекие времена натурального обмена, когда деньги как эквивалент стоимости товара еще не появились, уже существовали цепи поставок. Каждый торговец уменьшал собственные затраты, договариваясь с поставщиками, и увеличивал доходы за счет клиента. С тех пор важнейший принцип управления отношениями в области поставок не претерпел сколько-нибудь серьезных изменений. Он формулируется так: быстрее, дешевле и без потерь качества. Но поскольку сами цепи значительно усложнились, а требования рынка ужесточились, очевидным становится появление новой концепции для организаций-участников цепей. Роберт Хэнфилд и Эрнест Николе разработали универсальный метод для замены привычной парадигмы на более совершенную. Данное издание представляет обновленную систему логистики во всех ее аспектах и на всех этапах.
На страницах книги ученые оперируют результатами многолетних исследований, используют кейсы, построенные на данных многих известных компаний - от Whirlpool до General Motors. А это крайне важно, так как лишь практика была и остается лучшим критерием для оценки любой теоретической методики.
В издании представлено множество уникальных идей и концепций, чрезвычайно полезных для тех, кто хочет внести качественные изменения в управление логистикой. Кратко можно выделить несколько основных положений. Во-первых, единственным, кто вкладывает деньги в поставки, оказывается ваш потребитель. Во-вторых, компания сможет достичь успеха, только перестав рассматривать себя как изолированную бизнес-единицу. Ценность продукта создается на каждом этапе его движения, а значит, необходимо принимать во внимание цели и задачи всех участников данной цепочки. В-третьих, управление системой поставок - это не столько попытка решить проблему снижения издержек, сколько комплексный подход, охватывающий все компоненты, из которых складывается конечный продукт или услуга. Сюда включаются качество, применяемые технологии, доставка и обслуживание после продажи.
Авторы уверены: цепочка поставок может действовать эффективно только в том случае, если каждое из ее звеньев работает четко. Именно в таком случае возникает синергетический эффект. За счет слаженности в работе всех подразделений общая эффективность цепи значительно возрастает. Однако данное явление возможно только в том случае, если в компании стремятся усовершенствовать всю систему логистики.
Лучшее решение, уверены исследователи, можно найти только с помощью комплексного подхода, предполагающего интеграцию всех основных видов деятельности компании, и принципиально иного взгляда на логистику. Данное направление не просто функция, а ключевое звено в цепочке, формирующей продукт, предлагаемый производителем потребителю.
Каким бы ни был ваш бизнес - большим, средним или малым, идеи, которым посвящено данное издание, вполне применимы на практике, особенно в ситуации, когда рынок требует оперативного ответа на вопрос: что лучше, самостоятельно управлять цепями поставок или довериться сторонним специализированным компаниям?
***
РЕОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК. СОЗДАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ СИСТЕМ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТИ ХЭНФИЛД Р., НИКОЛС Э.
КИЕВ: ВИЛЬЯМС, 2003 ОБЛОЖКА/ ПЕР. С АНГЛ. / 416 С.