Ульяновский автомобильный завод, входящий в автомобильный дивизион "Северсталь-групп", вчера официально объявил о подписании соглашения о долгосрочном сотрудничестве с департаментом закупок ООН. На заводе подчеркивают, что это "первое соглашение подобного рода, когда-либо заключенное российским автопроизводителем с международной организацией столь высокого уровня". Договоренности с ООН, предусматривающие поставки внедорожников UAZ Hunter ("Охотник") с карбюраторным двигателем в Афганистан, как рассказал газете "Время новостей" директор по маркетингу и продажам УАЗа Андрей Дорофеев, действительны только в течение одного года и, как выяснилось, не предусматривают четких параметров поставок. Поставляемые в Афганистан внедорожники Hunter запущены в производство на УАЗе как раз с декабря 2003 года вместо классического УАЗ-512. Невысокая цена (6, 5-7 тыс. долл.) и улучшенные ходовые характеристики, считают на заводе, и определили выбор ООН. Машины УАЗа уже не раз поставлялись под проекты ООН. Однако, как отмечают на заводе, ранее поставки ограничивались малыми партиями и заключались не напрямую, а через региональных дилеров в странах СНГ. К более тесным отношениям стороны перешли после того, как УАЗ в октябре прошлого года победил в тендере на поставку внедорожников в Кабул, организованном ООН в рамках программы по подготовке общенациональных выборов.
По словам г-на Дорофеева, с декабря 2003 года (эти поставки также включены в соглашение) уже поставлено более 2 тыс. автомобилей на сумму свыше 10 млн долл. "Соглашение не предусматривает конкретных объемов заказов, - поясняет г-н Дорофеев, - но фиксирует максимально возможные по логистике и производству критерии: около 1 тыс. внедорожников в месяц. Например, в апреле будет отгружено 750 машин. В рамках данной программы мы ожидаем получения заказов в объеме еще нескольких тысяч".
Пока поставки UAZ Hunter будут ограничены только Афганистаном, поскольку "сейчас ООН в первую очередь занимается обеспечением транспортными средствами избирательной полиции для проведения национальных выборов в Афганистане (они состоятся в сентябре. - Ред.)", поясняет г-н Дорофеев. Но на УАЗе надеются, что ульяновские внедорожники будут востребованы и после окончания афганской выборной кампании. "Предполагается, что в рамках соглашения ООН будет делать заказы и на поставки в другие страны, правда куда конкретно, информации пока нет", - говорит он.
На УАЗе полагают, что в скором времени начнутся крупные поставки внедорожников в Ирак. Параметры пока не разглашаются, но, по предварительным данным, речь идет о сопоставимых с афганскими объемами. Источник на заводе пояснил, что именно на Ирак и Афганистан УАЗ возлагает большие надежды, поскольку "после окончания военных действий в эти страны в значительных объемах пошла финансовая помощь со стороны международных организаций".
Эксперты считают, что контракт с такой влиятельной международной организацией, как ООН (причем неважно, какой объем поставок он предусматривает), для российской компании важен в первую очередь с имиджевой точки зрения. Ведь сам факт того, что продукция отвечает всем требованиям ООН, является гарантией роста продаж на зарубежных рынках.