ОАО «Ростовгоргаз» — крупнейшее газовое хозяйство на юге России по объемам эксплуатации и динамике развития. О том, что сделано предприятием в прошлом году для улучшения газоснабжения потребителей, о работе коллектива в новых условиях корреспондент «Вечернего Ростова» Александр Оленев беседует с генеральным директором А. Б. ПЛЕСКАЧЕВЫМ.
- В этом году исполняется 48 лет как существует наше предприятие. Все эти годы его главнейшей задачей остается развитие газификации и обеспечение безаварийного, бесперебойного газоснабжения потребителей Ростова-на-Дону. В" прошлом году мы с этой задачей успешно справились. В течение 2003 года введено в эксплуатацию 88 километров газопроводов, газифицировано 6154 квартиры, заменено более тысячи погонных метров изношенных газопроводов. Прирост объемов эксплуатации по сравнению с 2002 годом превышен на 14 процентов.
Для развития газового хозяйства города и улучшения газоснабжения Кировского, Пролетарского и Первомайского районов, Северного жилого массива за счет средств ОАО «Ростовгоргаз» и других организаций в 2003 году построены четыре газораспределительных пункта. Выполнено строительство газопроводов высокого давления в районе Гребного канала, газопровода среднего давления по улице Левобережной. Газифицированы 65 многоэтажных домов, коттеджные застройки в поселке Янтарном и на землях совхоза «Декоративные культуры».
Несмотря на продолжительный период низких температур в
течение отопительного сезона 2002-2003 годов, практически отсутствовали жалобы ростовчан на слабое давление газа, что стало возможным благодаря проведенным мероприятиям по улучшению газоснабжения.
С 2003 года ОАО «Ростовгоргаз» участвует в реализации «Программы развития газификации Ростовской области» и выступает субзаказчиком строительства межпоселковых газопроводов. Все работы финансируются из средств ОАО «Газпром». Ведется строительство газопровода от газораспределительной станции N 1 в поселке Ковалевка до Ростова-на-Дону. Уже построено два километра газопровода. Введение его в эксплуатацию значительно повысит надежность газоснабжения нашего города. Строятся газопроводы в Волгодонском, Матвеево-Курган-ском и Каменск-Шахтинском районах.
Впервые на Юге России, используя собственные финансовые и людские ресурсы, предприятием произведено внедрение новых технологий реконструкции газопроводов — выполнено восстановление подземного газопровода среднего давления с истекшим сроком эксплуатации путем протяжки полиэтиленовой трубы внутри стального газопровода по
улице Туполева. Заменено 722 метра. Использование данной технологии позволило снизить более чем в два раза стоимость работ, увеличить гарантийный срок эксплуатации до 50 лет, значительно сократить последующие эксплуатационные расходы. Этот метод практически не требует разрытия, что очень важно в условиях города. Мы и в дальнейшем планируем развивать это прогрессивное направление.
Для улучшения системы элек-трохимзащиты подземных газопроводов модернизировано 60 станций, уровень защиты достиг 96 процентов.
- Что сегодня представляет собой ОАО «Ростовгоргаз"?
- Предприятием эксплуатируется более 3641 километра газопроводов. Ежегодная реализация газа потребителям составляет 1, 3 миллиарда кубических метров. Уровень газификации в Ростове-на-Дону достиг 84 процентов (один из самых высоких по России).
В городе газифицировано 350530 квартир, 1250 коммунально-бытовых объектов и 380 промышленных предприятий.
- Расскажите о коллективе вашего предприятия.
- За цифрами прежде всего стоят люди. Наши достижения стали возможны только при работе всего сплоченного коллектива, нашей команды. Сейчас в горгазе трудятся около 800 человек. Это знающие, грамотные специалисты, половина из них имеет высшее и среднетехническое образование. Мы сильны своими традициями, в коллективе немало семейных династий.За последнее время к нам пришло много талантливой молодежи. Проводится политика по омоложению кадров. Совместно с РГСУ готовим новых сотрудников для газовой отрасли. На базе предприятия открыты филиалы двух кафедр — «Теплогазоснаб-жение», «Маркетинг и логистика». Студенты имеют возможность закреплять на практике полученные в вузе теоретические знания.
В 2003 году отметили десятилетие образования акционерного общества. Это значительная веха в истории предприятия. В честь этой даты лучшие работники награждены грамотами и подарками. Нами учрежден корпоративный наградной знак — «За заслуги», который вручили, прежде всего, нашим ветеранам.
Как всегда, большое внимание
уделяется социальным вопросам. Повышается заработная плата, улучшаются условия работы. За счет предприятия приобретаются путевки нашим работникам, оплачивается лечение. И, конечно же, особая наша забота — ветераны. Мы о них всегда помним, оказываем посильную помощь.
- Анатолий Борисович, многие средства массовой информации писали об изменениях в связи с передачей функций сбыта газа в ООО «Ростоврегионгаз». Высказывалось мнение, что подобное реформирование устранит «посредников» - горгазы и межрайгазы. Так ли это? И как, на ваш взгляд, эти изменения отразились на потребителях и на работе вашего предприятия?
- Почти 47 лет наше предприятие занималось развитием газификации и эксплуатацией газотранспортной системы. Третьей функцией был сбор денег с конечных потребителей, которым доставлялся газ. С 2000 года функции сбора денег с промышленных предприятий были переданы региональной сбытовой компании — ООО «Ростоврегион-газ». С 2003 года им были взяты на себя функции сбора денег по коммунально-бьгговым объектам, а с 1 января 2004 года «Ро-стоврегионгаз» собирает деньги и с населения.
Собственно говоря, ничего страшного не произошло. У нас остались две первые функции, и мы успешно с ними справляемся. Сбыт был для нас чем-то вроде дополнительной нагрузки и никогда не приносил прибыли. Однако все эти годы мы налаживали работу, накопили определенный опыт. И тем обиднее слышать слова, что, дескать, подобное реформирование «убрало посредника» между потребителем и поставщиком газа.
Помилуйте, какие же мы «посредники»? Являясь производственно-техническим подразделением, мы физически, а не виртуально поставляем газ по собственным сетям от магистральных газопроводов до конечного потребителя. И потребитель рассчитывался непосредственно с нами. Одновременно мы производили техническое обслуживание. Будущий абонент знакомился с нами, подавая заявление в горгаз на газификацию, и в дальнейшем имел дело только с одной организацией по всей цепочке — начиная от газификации и кончая
расчетом за полученный газ. Я считаю, что для людей это было хорошо и удобно.
Теперь сложившаяся интеграция разорвана. Абоненту надо ходить в две различные организации, в каждой из которых - свои порядки. Получается, что всю техническую работу делаем мы. А за что сегодня отвечает «Ростоврегионгаз» кроме сбора денег? Вся тяжесть работы, вся ответственность за безопасную эксплуатацию газовых сетей по-прежнему лежит на нас. В конце концов, кто посредник, — судить потребителю.
И почему, «убрав посредника», значительно увеличились тарифы? Не потому ли, что нужно содержать новую организацию?
Как изменения сказались на нашем предприятии? Работа по сбыту газа населению была для нас убыточной, так как не все добросовестно оплачивали за потребленный газ. Мы и сейчас продолжаем работать с должниками, а их у нас осталось немало. Теперь больше внимания сможем уделять вопросам эксплуатации газотранспортной системы.
- Мы желаем успеха в вашей главной задаче — нести тепло в дома людей!