Как пробиться на полку гипермаркета

Ленобласть. Большая часть молокозаводов поставляет продукцию в магазины Петербурга по наработанным много лет назад связям.

Такие давние производители молокопродуктов в Ленинградской области, как "Севзапмолоко", Гатчинский молокозавод, работают с крупными универсамами. Однако даже они больше половины своей продукции продают через мелкие продуктовые магазины и так называемые "магазины у дома".

Свой сбыт

У этих производителей созданы собственные сбытовые структуры, которые облегчают способ реализации. Переработчики молока поменьше продают всю свою сметану и творог на продовольственные базы. Значительную часть продукции "Севзапмолоко" реализует через фирменные лотки и небольшие продуктовые магазины. "Последнее время есть стремление молочников области наладить контакты с крупными сетевыми универсамами, однако пока это удается очень немногим. Например, "Лента" и "Дикси" охотнее сотрудничают с иногородними производителями, хотя продукты из области, как правило, дешевле, чем у городских и региональных производителей", - рассказывает Александр Варенов, заместитель начальника департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Комитета по АПК Ленобласти.

В планах есть

"Мы практически не торгуем продукцией областных переработчиков из-за слабой логистики, а также потому, что основные производители находятся в городе, - комментирует коммерческий директор ООО "Лента" Александр Максимов, - но мы планируем работать с областными производителями".

В самой области конкурировать друг с другом производителям почти не приходится. В районы продукты других производителей молокозаводы не пускают, в близлежащих муниципальных округах - мирно соседствуют.

***

Цифры

15 копеек дотаций получают из бюджета хозяйства Ленобласти за каждый 1 кг молока, полученного от коровы

Источник: департамент пищевой и перерабатывающей промышленности Комитета по агропромышленному комплексу Ленобласти

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости