На путях интеграции

Вчера в столичном "Президент-отеле" начала работу международная конференция "Транспорт и логистика России".

По мнению организато ров, это мероприятие призвано стать площадкой для обсуждения проблем развития транспортных систем в условиях увеличения международных грузопотоков. В конференции приняли участие около 150 представителей крупнейших компаний из 12 стран мира.

Первый день конференции был посвящен транспортной политике России. Ее открыл вице-президент Ассоциации экспедиторов России, президент Евроазиатского транспортного союза Сергей Желаннов. Он отметил, что за последние 50 лет объемы перевозок только в Европе возросли в 4 - 5 раз и, по прогнозам, предстоит дальнейший существенный рост.

Специалистами замечено, что международные перевозки растут быстрее внутренних. Чтобы справиться с ними, потребуются новые технологии. Стратегия развития транспортной системы России до 2020 года способна решить многие из возникающих проблем.

В последние годы транспорт в России развивается на фоне позитивных перемен в экономике. Только за прошлый год введено более 2800 километров автомобильных дорог. В морских портах построены перегрузочные комплексы производительностью более 20 миллионов тонн в год.

Вместе с тем все более очевидными становятся проблемы и диспропорции транспортной системы. Различные виды транспорта пока не составляют полной и эффективной цепочки. Новые технологии предлагают множество возможностей для повышения эффективности и безопасности транспорта. Например, применение спутниковых систем слежения за транспортными средствами и контейнерами, системы автоматического распознавания номерного знака, соблюдения ограничений скорости дают возможность повысить эффективность транспортного процесса.

Одним из принципиальных вопросов интеграции остается согласование таможенной политики. Как напомнила начальник правового управления Государственного таможенного комитета России Галина Баландина, с 1 января этого года вступил в. силу новый Таможенный кодекс. По ее мнению, этот закон упрощает и сокращает таможенные процедуры, делает транспортно-логистические цепочки более оптимальными.

Таможенный кодекс - оценивается специалистами, как компромисс между интересами государства и бизнеса. Он построен на принципах международной конвенции об упрощении гармонизации таможенных процедур.

В таможенном законодательстве появилась и новая "философия" проведения контроля под названием "Система анализа и управления рисками". Таможня отходит от тотального контроля и максимально сокращает количество досматриваемых грузов, время на их оформление. Уже сейчас продолжительность оформления одного грузового автомобиля не превышает 20 минут. Более 90 процентов всех ввозимых грузов оформляются в течение трех дней. Эти меры значительно ускорили прохождение товаропотоков.

Как отметил первый заместитель генерального секретаря Международного координационного совета по транссибирским перевозкам Борис Луков, только в ОАО "РЖД" по сравнению с прошлым годом перевозки возросли на 10 процентов. А объем контейнерных перевозок увеличился на 17, 2 процента и составил 1 миллион 356 тысяч контейнеров. Доходы от этих перевозок составили 14 миллиардов рублей. Предполагается, что в нынешнем году они будут еще выше.

Положительно решен вопрос о развитии Транскорейской железной дороги. ОАО "РЖД" уже вложило 500 миллионов рублей в проектирование и изыскательские работы. Общая стоимость проекта около двух миллиардов долларов.

Сегодня конференция продолжает работу. Проблемы развития различных видов транспорта в России неразрывно связаны с повышением их конкурентоспособности.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости