К концу лета в Приволжском федеральном округе будет создана логистическая ассоциация, которая поможет власти и предпринимателям грамотно строить транспортную стратегию страны. Об этом 27 мая на конференции ' Логистика Поволжья: настояшее и будущее" заявил заместитель полпреда президента в ПФО Сергей Обозов.
Логистика - наука о перевозке грузов или, как говорят специалисты, наука о том, как за кратчайшее время доставить груз от двери к двери. За рубежом единое логистическое пространство существует уже более полувека. Ни в одной из стран Запада вы не найдете министерство транспорта и связи, вы найдете министерство логистики. Потребность России построить вместе с Европой единую международную транспортно-логистическую сеть возникла, как только страна решила вступить в ВТО. Именно ее созданию и была посвящена конференция.
В работе конференции приняли участие заместитель полпреда президента в ПФО Сергей Обозов, начальник Приволжского таможенного управления Юрий Рыбкин, представители холдинговой компании "Логопром", эксперты в области теоретической и практической логистики. По итогам работы собравшиеся приняли решение о создании Поволжской логистической ассоциации, которая будет служить своеобразной площадкой для переговоров представителей бизнеса и власти.
По мнению Сергея Обозова, система логистики в России уже создана, но существует в убыток. "Мы должны сделать нашу транспортную систему конкурентоспособной. Кроме того, в интересах потребителей придется уравнять цены на услуги", - подчеркнул он. Начальник Приволжского таможенного управления Юрий Рыбкин полностью разделяет мнение заместителя полпреда президента в ПФО и считает, что сейчас многие вопросы логистики решаются бизнесом и властью разрозненно. Новая ассоциация поможет усилить роль участников российского логистического рынка в рамках отечественного и международного бизнеса.
Официально Поволжская логистическая ассоциация начнет свою работу после форума "Россия единая", который пройдет в сентябре. Оргкомитет ассоциации пока не знает, как развивать рынок логистических услуг в регионе. Нижегородская область на фоне своих соседей выглядит совсем неперспективной: у нас на казанской трассе по двое суток фуры стоят в пробке, из-за мели в районе Большого Козино по Волге не идут крупнотоннажные суда, не вкладывают инвестиции в аэропорт, потому что в 440 километрах на западе инвестиционно выгодный московский - "Домодедово". Членов будущей ассоциации эти страшные факты не пугают, они твердо уверены: сначала теория, потом практика.