СТЕРЖЕНЬ ИНТЕГРАЦИИ

Вчера в Астане открылась 5-я международная конференция "ТрансЕвразия-2004". В ее рамках, как уже сообщал "Гудок", проходит 24-е заседание Координационного транспортного совещания государств - участников СНГ В нем принимают участие представители международных транспортных организаций и транспортники стран СНГ. В их числе министр транспорта РФ Игорь Левитин и первый вице-президент ОАО "РЖД" Хасян Зябиров.

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в своем приветствии участникам форума подчеркнул символичность того, что форум проходит на древней земле, по которой пролегал Великий Шелковый путь, соединявший страны Востока и Запада. Этот исторический маршрут, как мост между цивилизациями, сегодня продолжает динамично развиваться, объединяя наши страны и народы.

- В условиях глобальной экономики эффективная система транспорта представляется одним из ключевых элементов экономического роста, повышения уровня жизни во всех странах. Казахстан прилагает все усилия для интеграции в мировые транспортные системы, для создания новых трансъевразийских маршрутов, что будет выгодно не только нашей республике, но и государствам всего континента, - отметил Назарбаев.

Лидер Казахстана пожелал участникам конференции плодотворной работы и выразил уверенность в том, что их усилия послужат реальному укреплению транспортно-коммуникационных связей на всем евразийском пространстве.

Также с приветственным словом обратился к участникам конференции и премьер-министр Казахстана Даниял Ахметов. Он сказал, что транспортные инфраструктуры государств -участников СНГ как с точки зрения их географического положения, так и исторической традиции уже в ближайшие годы станут базой для объединения транспортных систем двух субконтинентов. В свою очередь это позволит сформировать оптимальные транспортные коридоры и маршруты, обеспечит бесперебойные перевозки по всем направлениям.

Министр транспорта и коммуникаций РК Кажмурат Нагманов поделился конкретными планами развития транспортной системы Казахстана. Так, по его словам, в 2004 - 2006 годы только в железнодорожную отрасль Казахстана запланировано инвестировать около 1, 1 миллиарда долларов. Кстати, в минувшем году в нее вложено 335 миллионов долларов. Министр отметил, что при этом более 900 миллионов долларов будет инвестировано в отрасль государственных средств, остальные - заемные. По словам Кажмурата Нагманова, предприятия страны также вкладывают значительные средства в развитие железнодорожного транспорта. Функционируют частные перевозчики, располагающие сегодня парком более 20 тысяч вагонов.

О международном значении транзитного потенциала стран СНГ говорит то, что банки активно участвуют в его развитии. Так, по словам президента Исламского банка реконструкции и развития Ахмеда Мохамада Али, на модернизацию транспортного комплекса приходится до 70 процентов средств, вкладываемых банком в республики СНГ. И объем этих вложений увеличивается год от года.

Генеральный секретарь организации Евразийского экономического сообщества Григорий Рапота отметил, что в рамках Шестого заседания Совета по транспортной политике ЕврАзЭС, которое проходило в Астане в один день с конференцией, должны быть намечены решения проблем, связанных с тарифами и пересечением границ, которые бы устроили все стороны. Они будут обсуждены в рамках готовящейся встречи глав государств сообщества.

- Конечно, - отметил Григорий Рапота, - препятствия на пути товаропотоков существуют. Но это означает лишь то, что их необходимо как можно скорее устранить.

В целом же, говоря о транспортной системе стран сообщества, Григорий Рапота подчеркнул, что транзитные возможности государств - членов ЕврАзЭС еще далеко не исчерпаны.

Тема транзита была основной и в выступлении министра транспорта Украины Георгия Кирпы. Он в Астане презентовал интересный проект Минтранса

Украины - "Новый Шелковый путь", который должен связать наиболее развитые юго-восточные районы Китая с Европой. Маршрут этого транзитного коридора проходит по территориям Китая, Казахстана, России и Украины. Потенциально он может стать серьезным конкурентом существующим морским путям из Сингапура и Гонконга в Европу, развитие которых сдерживается практически полной загрузкой основных портов отправки и назначения, а также проливов, через которые идут контейнеровозы. Поэтому, отметил представитель Украины, очень важно ликвидировать те препятствия в виде несогласованных действий таможен и пограничников, что мешают реализации данного проекта.

В рамках конференции состоялось открытие Международной выставки "Транспорт и логистика" -"Транзит-ТрансКазахстан-2004". А затем участники конференции продолжили работу. Они обсудят меры по реализации межправительственных документов в области транспорта, принятых на заседании Совета глав правительств СНГ 18 сентября 2003 года в Ялте, и утвердят план действий по обеспечению безопасности на транспорте в странах СНГ.

***

Транспортные инфраструктуры государств - участников СНГ, как с точки зрения их географического положения, так и исторической традиции, уже в ближайшие годы станут базой для объединения транспортных систем двух субконтинентов.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости