AO Latvijas dzelzcels приступает к реализации самого крупного за годы независимости республики проекта по совершенствованию своей инфраструктуры. Вчера был подписан договор между отечественным предприятием и международной корпорацией Alcatel о модернизации автоматической системы управления движением поездов по транзитному коридору Восток - Запад. Осуществление планов оценивается в 90 млн. евро. По окончании работ не только до минимума снизится вероятность аварий, но и на 10-15% увеличится пропускная способность "железки".
Алексей ДУНДА
Министр сообщения ЛР Айнар Шлесерс неоднократно заявлял, что Латвия после ее вступления в Евросоюз должна превратиться в мощный транзитный коридор и центр логистики между двумя огромными рынками - ЕС и стран СНГ. Однако добиться таких успехов без инвестиций в транспортную отрасль невозможно.
С таким утверждением полностью согласно руководство ГАО Latvijas dzelzcels (LDz). В течение ближайших лет компания намерена реализовать инвестиционную программу по совершенствованию своей инфраструктуры общей стоимостью 167 млн. евро. Например, 15, 1 млн. евро уже направлено на модернизацию системы контроля перегрева букс подвижного состава.
"Но самый крупный и важный в истории нашего предприятия проект - модернизация автоматической системы управления движения поездов коридора Восток - Запад. Сегодня мы наконец-то приступаем к его осуществлению", - заявил на вчерашней пресс-конференции председатель правления LDz Андрис Зоргевиц.
Данный замысел оценивается в 90 млн. евро. Сумма внушительная, и одной "железке" ее было бы не потянуть. К счастью, 75% этих средств поступит из европейской программы ISPA, остальное - из государственного бюджета.
Весь проект разбит на два этапа. Первый завершится до 2008 года и обойдется в 47, 6 млн. евро. Право на его реализацию в конкурсном порядке получила международная корпорация Alcatel. Компания обязана на ж/д участках Вентспилс - Елгава - Крустпилс и Даугавпилс - Индра (всего на 32 станциях) модернизировать сеть стрелочных переводов и семафоров. Их работа будет управляться и синхронизироваться из двух новых центральных диспетчерских пунктов, которые расположатся в Риге и Даугавпилсе. На протяжении 356 километров дороги специалисты оборудуют современную систему автоблокировки движения, а также реконструируют систему сигнализации на 83 железнодорожных переездах. Вторая часть предусматривает аналогичные мероприятия на участках Крустпилс - Даугавпилс и Крустпилс - Зилупе.
Как рассказал технический руководитель проекта LDz Александр Булатов, вложенные средства окупятся с лихвой. "Во-первых, практически до минимума снизится вероятность возникновения аварий на железной дороге. Во-вторых, сократятся затраты на содержание системы. А в-третьих, пропускная способность коридора Восток - Запад увеличится на 10-15%", - подчеркнул специалист.