Уже в девятый раз в Москве прошла одна из крупнейших выставок в сфере перевозок и логистики - "Транс Россия--2004". В ней приняли участие более 300 фирм из 25 стран, а число посетителей превысило 50 тысяч человек. Чем же заслужил такую популярность этот форум?
По мнению директора по маркетингу Польских железных дорог Алиции Сцибуры, успешной работе выставки способствует хорошая динамика развития транспортной системы России, а также заметное оживление мирового рынка перевозок в целом. В силу своего географического положения Россия является своеобразным мостом между Европой и странами Юго-Восточной Азии. Транссибирская магистраль, отметившая не так давно свое столетие, - это кратчайший путь к
Тихому океану. Поэтому многие транспортные компании мира приезжают в Москву, чтобы заключить выгодные контракты на грузовые перевозки по российским железным дорогам, изучить возможности портов в регионах Балтийского, Белого, Черного, Японского морей, а также обменяться опытом в области организации транспортировки контейнерных грузов с повышенной скоростью.
Хорошим примером подобного сотрудничества стало введение регулярных контейнерных поездов в международном сообщении. Одними из первых стали экспрессы "Восточный ветер" и "Русланд", следующие по маршруту Берлин - Москва практически ежедневно. Хотя, как считает директор по продажам немецкой компании "Стиннес" Юрген
Вах, резервы для сокращения сроков доставки продукции еще есть. Особенно что касается работы таможни и пограничников. Причем как с немецкой, так и с российской стороны. Однако по мере развития рыночных отношений в сфере транспорта и снижения количества административных барьеров в ходе процесса объединения Европы эти проблемы будут решены.
Среди представленных на выставке новых маршрутов особый интерес вызвал контейнерный поезд из Финляндии в Москву, являющийся частью логистической цепочки перевозок на маршруте Любек (Германия) - Москва с перевалкой контейнеров с судов на железнодорожные платформы в финском порту Хамина. На сегодня это самый быстрый вариант доставки грузов в центр Европы, занимающий всего 48 часов.