Финансово-промышленная группа "Скоростной флот" увеличивает портфель заказов

В настоящее время финансово-промышленная группа (ФПГ) "Скоростной флот" увеличивает портфель заказов, заявил начальник отдела судостроения ФПГ Сергей Котлович.

Так, в частности, ФПС РФ уже сдан в эксплуатацию второй малый катер на воздушной подушке типа "Арго", спроектированный в ОАО "Нептун-Альфа" (г. Москва) и предназначенный для охраны российско-эстонской границы. С экипажем из восьми человек он способен двигаться со скоростью до 55 км/час по воде, в плавнях и болотах, а также над поверхностью, покрытой льдом и ледяными полями с преодолением препятствий высотой до 50 см.

В 2005 г. планируется сдача в эксплуатацию двух глиссирующих катеров "Арго" с подвесными моторами, спроектированных в ОАО "Редан" (г. Санкт-Петербург). Эти катера имеют экипаж из одного человека, способны принимать на борт четверых пассажиров, их автономность - двое суток.

На судостроительном заводе в г. Нижний Новгород заложен пограничный катер "Чибис" пр. 21850, который поступит на вооружение взамен катера "Аист". Там же проходит государственные испытания патрульный катер пр. 14230 "Сокжой", и готовится к сдаче ВМФ быстроходный десантный катер с воздушной каверной "Серна".

Как отметил С. Котлович, "в связи с такими объемами для своевременного выполнения заказов мы вынуждены привлекать другие предприятия". Компании, по его словам, в последнее время, наряду с созданием готовой продукции и модернизацией ранее выпущенной, стали поступать заказы на проектирование судов по заданным тактико-техническим данным. Так, сейчас заканчивается проектирование большого корабля для российского ВМФ.

В рамках выставки "Интерполитех-2005" ФПГ представила ряд скоростных судов водоизмещением от 36 до 100 т и надувных лодок, которые могут быть использованы для решения широкого круга задач ФПС, МЧС и МВД России. По словам С. Котловича "К продукции нашей компании, в том числе и скоростному судну "Ирбис", повышенный интерес проявили как российские, так и зарубежные потенциальные покупатели".

Он отметил, что в настоящее время два быстроходных судна на подводных крыльях находятся в постоянной эксплуатации на реке Янцзы в Китае и обеспечивают перевозку 86 пассажиров со скоростью до 90 км/час на маршруте длиной в 600 км.

По мнению С. Котловича, отечественное судостроение находится на подъеме, что особенно стало заметно в последние три года.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости