ИХ SOS ВСЕ ГЛУШЕ...

Комиссия по расследованию трагедий на море установила: эти суда нельзя было выпускать из порта

В минувшее воскресенье на российском траулере "Алмаз" в 70 милях от побережья Южной Кореи произошел взрыв, затем пожар. Аварийная команда боролась с огнем 10 часов. Сильно обгоревший траулер отбуксировали в корейский порт Данхе, туда же доставили снятых с аварийного судна людей. В момент взрыва на борту находились 73 члена экипажа: 46 россиян, опальные корейцы. Без вести пропал один моряк. Спасательные работы велись соседями. Корейцы запретили подход судов из других государств, в том числе и российских.

Меж тем "Алмаз" приписан к порту Находка, а принадлежит он компании "Векалс", чей офис находится во Владивостоке. Как выяснилось в день трагедии, судовладелец С. Король не смог даже представить список экипажа...

За последний месяц это уже третья крупная морская катастрофа судов с российскими экипажами на Дальнем Востоке. В начале ноября во время шторма затонули транспорт "Вест", который шел с лесом в Японию, и судно "Ароса". Трагедии унесли жизни более тридцати моряков и рыбаков. Правда, в краевой администрации срочно провели совещание по безопасности мореплавания. Представители морских администраций портов, судоходных компаний, научных кругов Приморья пришли к выводу: едва ли не каждый выход в море наших судов может завершиться трагедией.

По словам гендиректора ОАО "Дальневосточный НИИ морского флота" Ярослава Семенихина, в последние годы уровень безопасности мореплавания российского флота резко упал. Ни для кого не секрет, что сейчас главной задачей судовладельцы считают получение прибыли любой ценой. Изменение форм собственности на морские суда и портовую инфрастуктуру привело к размыванию ответственности за безопасность мореплавания, жизнь и здоровье моряков. Сегодня в России отсутствует структура, ответственная за весь комплекс этих жизненно важных вопросов.

- Особую опасность представляют старые суда со сроком службы более 25 лет, - говорит председатель Дальневосточного регионального отделения профсоюза моряков Николай Суханов. - Их специально переводят под "удобные" флаги, чтобы получить разрешение на эксплуатацию. Например, "Вест" в момент трагедии шел под флагом Монголии. Прежде ходил под флагом Камбоджи, но не прошел регистра этой страны - и судовладелец тут же сменил флаг. Именно эти суда необходимо усиленно проверять портовым властям. Ведь флот не обновляется, ветшает. Таким судам не должно быть места в море.

- Я скажу банальную вещь, - говорит капитан спасателя-буксира "Гриф" Сергей Лагунов, который спас восемь моряков с теплохода "Ароса". - Море не прощает ошибок, небрежного отношения к себе со стороны человека. Есть и другая сторона: катастрофы показали, что наша система обеспечения безопасности моряков не отвечает современным требованиям и совершенно неэффективна.

Капитан пытается сдержаться, но по щеке предательски катится слеза: "Я прошу прощения у близких тех моряков, которых мы не смогли спасти. Поверьте, мы сделали все возможное в тех условиях". Он имеет право так говорить. Ведь именно это судно, принадлежащее частной компании, делало то, что обязаны были сделать многочисленные государственные структуры, созданные для помощи людям в чрезвычайных ситуациях. Но они остались в стороне, а экипаж "Грифа", с риском для жизни сделавший почти невозможное, не услышал от властей даже слов благодарности.

На совещании многие говорили о том, что среди причин аварий на море - низкая профессиональная подготовка портовых рабочих, которые наспех производят укладку и крепление грузов. Уже много лет не ведется их дополнительное обучение и повышение квалификации в учебных центрах при вузах. Необходимо проводить детальные инспекции судов с признаками опасных. Звучали также предложения использовать опыт зарубежных портов, которые запрещают заходить в гавань судам без страховых полисов. Правда, для этого предстоит разработать соответствующий краевой закон. А когда это произойдет - не скажет никто.

И все же не это самое главное.

- Вот уже несколько лет федеральные власти "маринуют" законопроект о Международном реестре судов, - говорит профсоюзный лидер Николай Суханов. - Если бы он был принят, то российские судовладельцы освободились от уплаты налогов и таможенных платежей. Только тогда наш национальный флаг станет "удобным", наши суда вернутся в родные гавани, а моряки смогут получать все социальные гарантии - пенсионное обеспечение, медицинское страхование. И гарантии безопасного плавания.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости