СТАНЕТ ЛИ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОСОБОЙ ЗОНОЙ?

Вчера Комитет Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму провел парламентские слушания, посвященные законодательному регулированию Особой экономической зоны в Калининградской области и мерам по улучшению условий калининградского транзита. В частности, был рассмотрен законопроект, подготовленный Минэкономразвития "Об Особой экономической зоне в Калининградской области".

Как отметила зампредседателя комитета Елена Панина, в соответствии с данным законопроектом предполагается в отношении участников ОЭЗ действие режима свободной таможенной зоны. При ней ввозимые на территорию Калининградской области иностранные товары размещаются и используются на территории без уплаты таможенных пошлин и налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о госрегулировании внешнеторговой деятельности. Также предлагается ввести специальную норму, регулирующую уплату налога на прибыль организаций. В течение шести календарных лет с момента получения статуса участника прибыль участника от реализации товаров (работ, услуг), полученная в рамках инвестиционных проектов, освобождается от налога на прибыль организаций. В период с седьмого по двенадцатый календарный год включительно с момента получения статуса участника ставка налога на прибыль организаций в отношении налоговой базы по прибыли от реализации инвестиционных проектов составит величину, уменьшенную на 50 процентов. Законопроект Минэкономразвития предусматривает также нулевую налоговую ставку по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного в рамках реализации инвестиционных проектов, реализуемых в соответствии с настоящим федеральным законом в течение первых шести лет начиная с момента получения статуса участника.

При этом Елена Панина уже внесла поправку в пункт 3 статьи 21 проекта закона "Об Особой экономической зоне в Калининградской области", направленную на развитие и улучшение инвестиционной привлекательности транспортной системы Калининградской области, в том числе Калининградского морского торгового порта.

Как пояснила депутат, данная проблема имеет не только экономический, но и политический аспект. Хотя бы потому, что Калининградский морской торговый порт является крупнейшей незамерзающей российской гаванью на Балтике и расположен практически в центре Европы. Причем грузооборот порта в прошлом году составил примерно 4 миллиона тонн, в то время когда, например, порт Клайпеды сумел обработать грузов в 21 миллион. По словам Елены Паниной, такой грузооборот стал возможным благодаря тому, что Клайпеда является свободной экономической зоной и на предприятия, действующие на территории СЭЗ, распространяются льготы на налоги на прибыль, недвижимое имущество, дорожный налог и другие. Известно, что данные льготы сохраняются и после вступления Литвы в Евросоюз, так как они не превышают установленную в ЕС допустимую помощь государства для предпринимательской деятельности.

Потому предлагаемая Еленой Паниной поправка и направлена на придание грузовладельцам, направляющим свои грузы через порты Калининградской области, статуса участников ОЭЗ и на освобождение их от уплаты налога на прибыль в течение первых шести лет. А также на уменьшение на 50 процентов размера данного налога в течение последующих шести лет. Также данной поправкой предусмотрены налоговые преференции на доходы грузовладельцев, переваливающих через порты Калининградской области различные грузы в крупных объемах (не менее 300 тысяч тонн в год).

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости