Морская коллегия обсудит проблемы освоения Мирового океана
СЕГОДНЯ состоится итоговое в этом году заседание Морской коллегии при правительстве РФ. Как стало известно "РГ", в заседании примут участие премьер-министр, председатель Морской коллегии Михаил Фрадков и практически все отраслевые министры.
Многие вопросы, которые будут обсуждаться, уже проговаривались на предыдущем заседании Морской коллегии, которое прошло летом этого года в Архангельске. И теперь пришло время подводить итоги проделанной работы. Ожидается, что речь пойдет, например, о программе военного кораблестроения и гражданского судостроения в России, о поддержке экспорта продукции этих отраслей. Речь пойдет и о формировании межведомственной комиссии по освоению морских минеральных и энергетических ресурсов. И это лишь небольшая часть запланированной повестки дня.
Как видим, "морские проблемы", освоение и использование Мирового океана затрагивают практически все направления российской экономики. Например, пришло время серьезно подумать о том, как вернуть наши суда под российский флаг. Панама, Либерия и Мальта стали в последние годы крупнейшими морскими державами благодаря тому, что предоставляют большие налоговые льготы для моряков со всего мира. И кто же откажется платить, например, всего 8-10 процентов от прибыли вместо 40-45 процентов, как это установлено в России. И неудивительно, что, по некоторым данным, под зарубежными "офшорными" флагами плавают около 80 процентов судов российских компаний.
На прошлом заседании Морской коллегии, кстати, говорили о том, что планируется внести в Госдуму проект закона "О Российском международном реестре судов". Он как раз и предусматривает налоговые льготы для судов, плавающих под российским флагом. Но у этого законопроекта сложная судьба.Два года назад он получил добро от всех министерств и ведомств. Однако после реформы правительства его необходимо было согласовать заново.
И Минфин по сути отозвал свое первоначальное решение. Объясняется это тем, что, по мнению министерства, принятие закона может привести к значительным потерям бюджета и возникновению законодательного механизма для массового уклонения от уплаты таможенных платежей. Судовладельцы же уверяют, что международный реестр поможет вернуть "блудные" суда под российский флаг, что принесет бюджету дополнительную прибыль. А вот иностранные морские офшоры действительно проиграют. Возможно, уже сегодня станет известно, кто же победил в этом споре.