Шереметьево - потенциал будущего

Международный аэропорт "Шереметьево", который в эти дни отмечает свое 45-летие, в самом начале 50-х годов прошлого века замышлялся и был построен как военный аэродром. Сегодня "Шереметьево" играет в нашей стране ведущую роль в обеспечении международных воздушных перевозок. О своей жизни и работе в главном аэропорту России рассказывает Юрий Андреевич Тимченко - и. о. первого заместителя Генерального директора аэропорта "Шереметьево".

- Юрий Андреевич, что изначально послужило для Вас толчком связать свою жизнь с авиацией?

- Когда тот же вопрос мне задали при вручении "летчика 1-го класса" в 1968 году, я ответил: "в летчики пошел за компот и плитку шоколада, которые положены в реактивной авиации". Это была шутка, конечно. Я родился в городе Щелково-3, так раньше назывался поселок Чкаловский, где находится НИИ по испытанию и внедрению новой реактивной техники (сегодня также известен как авиабаза "Чкаловский"). В школе, где я учился, половина нашего класса были детьми заслуженных летчиков-испытателей, плеяды асов, которые дали путевку в жизнь лучшим образцам отечественной авиатехники. Естественно, начиная с 1-го класса все наши детские разговоры были о самолетах, мы постоянно бегали вокруг аэродрома, часами глазели, как взлетают и садятся машины. Наверное, еще детское окружение, атмосфера близкого аэродрома побудили меня всю последующую сознательную жизнь посвятить авиации. В1962 году я поступил в Тамбовское Высшее Военное училище летчиков. - Вы принимали участие в боевых действиях в Афганистане. Как складывалась Ваша служба на этой войне? - Конечно, для офицера боевые действия - это проверка на зрелость, это школа мужества, это проверка владения профессией, которой тебя обучили. Полк, которым я командовал в Афганистане, выполнял специфические задачи по ведению воздушной разведки на самолетах МиГ-25 РБ. Наше подразделение базировалось на аэродромах Карши (Узбекистан), Мары (Таджикистан), Кандагар (Афганистан). Войну, боль мы видели не только с птичьего полета... По истечении многих лет эти события воспринимаешь по-другому, и к той войне в Афганистане у меня свое отношение, мне неприятно ее вспоминать...

- Когда вы перешли в гражданскую авиацию?

- Это был конец 94-го года. Авиационный рынок в нашей стране тогда стремительно расширялся, некоторое время я работал летным директором в одной новой авиакомпании. Так как в последнее время на воинской службе я работал в Центральной инспекции безопасности полетов авиации вооруженных сил СССР, мне неприемлемо было быть у руля нарушений всех законов и правил обеспечения безопасности полетов. Как это ни забавно, в "Шереметьево" я работаю с 1-го апреля 1996 года. Я занялся тем, чему научился в военном ведомстве - обеспечением безопасности полетов, ведь принципы и законы безопасности полетов для военных и гражданских самолетов одни и те же.

- И как Вам показался "Шереметьево"?

- В начале 90-х годов начался распад большой, слаженной советской авиатранспортной системы на мелкие "вотчины", это привело к многим негативным последствиям для отечественных аэропортов. Но к "Шереметьево" это никогда не имело никакого отношения. Наш аэропорт, в отличие от многих других, ни разу не оказывался на гране банкротства, наоборот, объем перевозок через "Шереметьево" в тот период продолжал расти, что, соответственно, делало аэропорт прибыльным предприятием, давало ощутимые поступления в государственную казну. Собственно, в это непростое для всей страны время "Шереметьево" только в очередной раз подтвердил лидирующие позиции в своей сфере деятельности.

- Какие события в жизни аэропорта за период Вашей работы в "Шереметьево" Вы считаете наиболее значительными?

- В 1997 году была завершена реконструкция 1-й взлетно-посадочной полосы, при этом применялись новейшие технологии. Сейчас "Шереметьево" - единственный аэропорт в России, имеющий по международной сертификации 3-ю категорию ИКАО. Это означает, что аэропорт способен принимать и обслуживать рейсы практически в любых погодных условиях. Таким образом, по своим техническим и технологическим возможностям "Шереметьево" окончательно вышел на уровень мировых стандартов. - Можно ли сравнивать "Шереметьево", например, с ведущими европейскими аэропортами?

- Если говорить об уровне сервиса и комфорта в терминалах, то "Шереметьево" соответствует принятым в Европе стандартам. Если Вы имеете в виду процедуры таможенного и пограничного контроля, то здесь сравнение с Европой один к одному не уместно - у нас совершенно разные законодательства, совершенно разные представления о госгранице и ее пересечении. Что касается авиационной безопасности, то, например, захватов самолетов, как это случилось 11 сентября в Штатах, не могло и не может произойти ни в одном российском аэропорту, не говоря уже о "Шереметьево". Про техническую оснащенность и возможности "Шереметьево" я уже говорил - наши взлетные полосы лучшие, они ни в чем не уступают ведущим европейским аэродромам.

- Как бы Вы оценили перспективы "Шереметьево"?

- В "Шереметьево" идет интенсивный прирост авиаперевозок и пассажиропотока. Мы реализуем запросы и отечественных, и зарубежных авиакомпаний. У руководства аэропорта есть готовые решения по реконструкции Терминала-2, реализация которых увеличит пропускную способность аэропорта на 30%. Мы намерены развиваться дальше по всем направлениям, для этого важны потенциал и идея. Потенциал заложен в "Шереметьево" изначально и исторически подтвержден делами, а идея у нас есть.

СПРАВКА: Тимченко Юрий Андреевич родился в 1944 году в подмосковном поселке Чкаловский. В 1966 г. окончил Тамбовское высшее военное училище летчиков им. М. М. Расковой. В 1974 г. окончил Военно-воздушную академию им. Ю.А Гагарина. Командовал отдельным разведывательным авиационным полком (1974-1982 гг.), выполнял боевые задачи в Афганистане. Долгое время служил в Центральной инспекции безопасности полетов авиации Вооруженных Сил СССР С 1996 года - ведущий инженер-инспектор по безопасности полетов аэропорта "Шереметьево". В настоящее время занимает должность и.о. первого заместителя Генерального директора Международного аэропорта "Шереметьево". Военный летчик 1 класса, награжден государственными орденами и медалями.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости